Скажите, пожалуйста, а SEO вы занимаетесь?

6 May 2018

Скажите, пожалуйста, а SEO вы занимаетесь?
Скажите, пожалуйста, а SEO вы занимаетесь?

Этот вопрос мне задал один из клиентов. И действительно, что скрывает за собой это понятие в современном интернете?

Когда-то, в далеком 2006 году у меня был сайт, вернее интернет магазин. Основное направление интернет магазина - продажа элитной сантехники. В то время, из конкурентов в поисковый выдаче было 5-6 компаний которые могли как то конкурировать с моим сайтом. Тогда про SEO я ни чего не знал.

SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам.

Со временем конкуренция росла, и нужно было что то предпринимать, что бы сохранять уровень продаж. Перебрав несколько подрядчиков, часть из которых оказались шарлатанами, я начал изучать процесс поисковой выдачи.

Основные моменты, которые были актуальны тогда, многие из них актуальна и сейчас:

  • Нужно правильно настроить сайт со стороны сервера
  • Правильно настроить систему управления сайтом (тайтлы и дискрипшены)
  • Собрать семантическое ядро (ключевые запросы по которым продвигаются)
  • Правильно настроить внутреннюю структуру всех страниц сайта
  • Оптимизировать посадочные страницы под семантическое ядро, сделать перелинковку
  • Написать правильные тексты с учетом ключевых запросов
  • Разместить ссылки с желательно с более авторитетных ресурсов на свой ресурс

Не буду подробно расписывать в этой статье все этапы, цель этой статьи рассказать, что актуально сейчас и развеять некоторые мифы относительно SEO.

МИФ 1 - SEO это сложно

Я считаю, что это не так. Основной вклад в SEO должен делать собственник сайта в качестве оригинального контента. SEO это регулярная работа над сайтом.

МИФ 2 - SEO это быстро

Нужно понимать, что SEO не даст быстрого результата, и ваш сайт не взлетит в поисковой выдаче уже завтра, если вы только месяц назад создали его. В песочнице (так называют молодые сайты возрастом до года) сайт проведет минимум 1 год, только после этого при учете правильных настроек, сайт начнет подниматься в поисковой выдаче.

МИФ 3 - сделаю SEO и получу бесплатный трафик

Это не так. SEO это всего лишь один из возможных каналов рекламы. В зависимости от ниши, конкуренции он будет работать по-разному, но что бы через SEO запросы приходило нужное количество пользователей и они конвертировались в заказы нужно долго и постоянно работать над сайтом. SEO продвижение не бесплатное, по этому трафик тоже не будет бесплатным.

Кроме того SEO оптимизация нужна постоянно, т.к. появляются новые конкуренты, выводят на рынок новые предложения, меняется мир вокруг.

МИФ 4 - другие рекламные каналы, например контекстная реклама, работают хуже чем SEO

Другие каналы - просто другие. Хуже они или лучше нужно проверять для каждого сайта и каждой ниши отдельно. В идеале вы должны найти сочетание между различными рекламными каналами таким образом, что бы вложения в рекламу окупались.

Какие SEO услуги можно найти в интернете?

В интернете услуги SEO предлагает множество компаний и частных специалистов. Как выбрать подрядчика, который действительно сможет настроить правильно ваш сайт, и сможет четко поставить ТЗ вашему редактору.

Тут есть два выхода, первый - обратиться к профессионалам рынка, это компании которые уже давно существуют на рынке. В зависимости от вашей ниши и целей они предложат оптимальный вариант SEO продвижения.

Второй вариант - обратиться к независимому эксперту по интернет рекламе. Обычно этот способ дешевле, чем обращаться в агентства.

В любом варианте, в начале вам нужно определиться с целями SEO продвижения. Обычно, цели указываются в количестве привлеченного SEO трафика, а так же в его качестве.

Например для молодого сайта (домену меньше года) можно поставить такую цель - удвоить трафик из поисковой выдачи в течение года. Раньше ждать серьезных результатов не стоит. Нужно понимать, что удвоить с 20-40 чел в день можно и быстрее, данный показатель сильно зависит от конкурентности вашей ниши и выбранных запросов.

Что контролировать в первую очередь?

К выбору запросов для семантического ядра нужно отнестись очень серьезно. Важно, именно собственнику бизнеса, или человеку заинтересованному, и хорошо знающему вашу нишу, принимать решение о выборе семантического ядра. Если на этом этапе допустить ошибку, то последующая работа может быть не эффективной, и не привести к желаемому результату.

При выборе запросов нужно учитывать, что не все запросы являются продающими. Люди в интернете могут просто искать информацию о вашем товаре, потому, что купили уже аналогичный. Кроме того нужно учитывать частотность слов. (Сколько раз в месяц искали по этому слову или словосочетанию).

Чем выше частотность - тем выше конкуренция за этот запрос в SEO, тем сложнее попасть в ТОП выдачи поисковика.

Количество слов в запросе - важный параметр. Обычно идеальное количество слов это три, "купить пластиковые окна" или "салон красоты в Митино".

Желательно, что бы поисковые фразы были подобраны таким образом, каким их будут набирать в поиске ваши клиенты. Узнать как ищут товары в вашей нише поможет Wordstat

SEO специалист должен подсказать какое количество и частотность слов будет оптимальное для вашей ниши.

Слова подобрали, что дальше?

После подбора слов нужно определенным образом создать посадочные страницы на сайте. С одной стороны страницы должны быть удобны и полезны для пользователей. С другой стороны все необходимые словосочетания не возможно вместить в одну страницу текста, при этом сохранив его смысл и читабельность.

Из этого следует, что лендинг не очень подходит для SEO продвижения.

Нужны ли ссылки с внешних сайтов?

На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Можно сказать лишь одно, время когда Яндекс ранжировал сайты исключительно (в большей степени) по ссылочной массе и наличию ключевых запросов в тексте прошло. Сейчас для органической выдачи стали актуальны поведенческие факторы.

Поведенческие факторы - это ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки т.д.

Выводы:

  • SEO это один из возможных каналов продвижения
  • Не ждите быстрых результатов с новым доменом
  • Подбирайте подрядчиков тщательно
  • Ставьте цели и контролируйте процесс - составьте план SEO продвижения

Соколов Андрей - реклама в интернете,
Сайт: https://aso.bitrix24.site/
Почта: info@aso24.ru
Telegram для консультаций: @asokol77
Facebook https://www.facebook.com/reklama.direct/
тел. +7-902-9336944