Как погиб «Максим Горький»

22.06.2018

Идея создания самого большого в мире самолета возникла в 1932 году. Тогда же было решено назвать гиганта в честь главного советского писателя, который как раз отмечал юбилей начала литературной деятельности.

Строительство АНТ-20 «Максим Горький», на которое было собрано 6 млн. рублей, завершилось спустя два года, и свой первый полет он совершил 17 июня 1934 года. Размах крыла самолета составлял 63 м, он мог развивать скорость до 275км/ч. Уместиться в гиганте могли 8 членов экипажа и 72 пассажира. Разработанный для пропагандистских целей, АНТ-20 был оборудован для этого всем необходимым: на борту имелись типография с ротационной машиной, способной печатать по 8 тыс. листовок в час, радио, кино- и фотолаборатории.

Строительство «Максима Горького»
Строительство «Максима Горького»

На «Максиме Горьком» смогли установить два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 тыс. и 15 тыс. кг на высоту 5 км. Успел он и пролететь над Красной площадью в сопровождении двух истребителей — это произошло во время парада 1 мая 1935 года.

АНТ-20 на параде 1 мая 1935 года
АНТ-20 на параде 1 мая 1935 года

18 мая 1935 года во время показательного полета в АНТ-20 врезался один из сопровождающих самолетов, выполнявший фигуру высшего пилотажа. «Максим Горький» рухнул в поселке Сокол, погибло 47 человек (включая экипаж). При столкновении погиб и летчик Благин, пилотировавший тренировочный самолет.

Фотографии из фондов Музея современной истории России.

Подписывайтесь на нас: VK : FB : Twitter: Instagram