Четыре этапа развития корпоративной культуры

31.07.2018

Есть ли корпоративная культура в компаниях до 100 человек? Ответ — нет. Малые команды про другое, про естественность, подвижность. Поэтому давайте говорить про «быть собой», «внутреннюю химию» и да, куда без нее, «системность».

💠 Этап #1. Просто быть собой — ядро характера

Незаметно для нас самих, наши ценности образовывают ядро характера и самой компании: держать слово, мыслить масштабно, фокусироваться на необходимом результате клиента, работать с драйвом и вовлеченностью. Постепенно, в результате просто желания праздновать первые успехи, разряжать напряженные периоды, объединять усилия и обустраивать атмосферу в офисе, стали появляться первые «артефакты культуры компании».

💠 Этап #2. Командная стыковка или внутренняя химия

Увеличивается команда. Новые люди впитывают ценности компании и одновременно привносят свои. Отношения с клиентами тоже оказывали свое влияние — партнерский стиль и предприимчивость стали мигрировать и во внутренний стиль взаимодействия. Характер становился еще более живым и разносторонним. Это были первые реакции внутренней химии.

На этом этапе могут поступать и первые сигналы, требующие перемен:

▪️ пространство офиса не вмещает всю команду

▪️ накопились «неупакованные» бонусы, фишки и материалы компании

▪️ зарождается разрозненность коллектива

💠 Этап #3. Добавление системности

Когда добавляешь немного системности, хорошее усиливается, становится более заметным.

✔️ Офис должен отвечать нескольким требованиям: лаконичность, юзабилити и стиль.

✔️ Пересмотр структуры работы HR.

💠 Этап #4. Кайдзен.

Это японский подход, который призывает к непрерывному совершенствованию всего, а значит и системы внутренней химии компании.

Работа с внутренней химией компании — интересный процесс и очень благодарный. Главное, не мешать случиться каждому из этапов в свое время. Дать свободу стихийности, вовремя вспомнить про системность и, создав хорошую базу, продолжать улучшать.