Как найти клиента в нише?

​​

Ниша — это не занятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предпринимателю показать свои преимущества конкурентам и привлечь больше покупателей.

Если вы работаете на высококонкурентном рынке, где достаточно много похожих предложений, нишевание — ваш единственный и наименее затратный способ выбиться в лидеры.

Распространенные типы нишевания в популярных сегментах — это:

⭐️ Ценовой сегмент

⭐️ Социально-демографические характеристики

⭐️ Специализация на юридических или физических лицах

⭐️ Гендерное разделение

⭐️ Намеренное сужение сегмента

👉Нишевание может использовать и несколько элементов, например, сегментация по полу, возрасту и цене.

Выбирая нишу, надо четко понимать, на кого она ориентирована и чем отличается от тех предложений, которые уже есть на рынке. Что делает вас особенными?

Узкая ниша дает вам преимущества перед конкурентами:

💎 Экспертность.

💎 Повышение среднего чека. Вы — специалист в своем деле и можете продавать сопутствующие товары и услуги.

💎 Увеличение доверия и лояльности клиентов. Чем уже ваша специализация, тем больше вы знаете о своем предмете.

💎 Помогает проще вас запомнить: вы — «те самые, кто делает это лучше всех».

Когда определена ниша, вы можете смоделировать портрет целевой аудитории. К стандартным пунктам — полу, возрасту, семейному положению, наличию и количеству детей, месту проживания — добавляем:

🔹 Цели и ценности: что для него важно.

🔹 Боли: чего он хочет избежать, чего он боится.

🔹 Возражения: что может мешать покупке, кто принимает решение о покупке.

🔹 Как он ищет/получает информацию: где он в интернете, читает ли книги, журналы, какие мероприятия посещает, кто для него является лидером мнений.

💡 Зная цели и ценности, боли и возражения вашей аудитории, вы сможете так формулировать свое предложение, чтобы клиенты понимали, что это то, что они искали.

Сужайте нишу, ищите клиента и предлагайте ему то, что ему действительно нужно!

Маркетинг — это система, и она работает абсолютно для всех. Именно эти действия помогут вам с оптимальными усилиями вывести бизнес на новые орбиты 😉