WALMART: КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Практические уроки от крупнейшего в мире ритейлера

- Чтобы поддерживать низкие цены, стоит уделять пристальное внимание эффективности. Но на это также влияет масштаб компании, которая позволяет себе иметь в своих магазинах широчайший ассортимент.

- Продажа по более низкой цене ведёт к увеличению прибылей – ведь так можно заработать больше за счёт большего количества продаж. Дополнительно, чем больший объём Walmart, тем престижнее является сам факт выставления своей продукции на его полки – и поставщики не могут позволить себе не иметь своих товаров на полках, за счёт чего снижается цена закупки и продажи конечным клиентам.

- Ориентация на сельскую местность – это выигрышный ход Walmart, до которого раньше вообще никто из ритейлеров не делал, полагая, что прибылей от такого размещения не будет.

- Нет посредников = меньше цены. Устраняя лишние звенья между производителем и магазином, Walmart снизил цены.

- Обмен информацией с поставщиками по всем условиям продаж: количество, упаковка, результат продажи пробных партий и т.п. – приводят к увеличению продаж и магазина и поставщика.

- Создание своей логистической системы из более чем 85000 человек – результат оптимизации доставки продукции, что ещё снижает добавленную стоимость каждого отдельного товара. Причём потоки доставки распределены на товары, продающиеся быстро и товары, продающиеся медленно, чтобы оптимизировать время доставки каждого из них.

- Планирование и прогнозирование: киты, на которых основывается Walmart при заполнении полок своих магазинов. Инвентаризация в реальном времени, максимально прогрессивные технологии, автоматизация отслеживания состояния товара на полках – всё это позволяет управлять товарными остатками лучше конкурентов.

- Стратегия Walmart используется Amazon и, возможно, последние победят в игре с такими же правилами в ближайшее десятилетие, несмотря на глобализацию деятельности Walmart во всём мире.