Джейн Харпер, «Засуха»

Недавно читала статью о сериалах с названием «Почему в Америке так любят мертвых девушек» (недословно). Речь там шла о популярности сериалов, в которых главная интрига – убийство женщины, как правило, молодой и красивой. Как Лора Палмер в «Твин Пиксе». Журналистка связывала это с тем, что проблема убийства женщины оказывается удобнее, чем проблема существования женщины, и этот вывод кажется натянутым, - пока не вспомнишь про то, как мало художественных произведений проходит тест Бехдель. «Засуха» в этом плане классический пример. Книга не пройдет тест Бехдель по двум пунктам из трех, и главная интрига в ней – это мертвая девушка.

Действие разворачивается на фоне (угадайте-ка) засухи в Австралии. Обложка традиционно никак не связана с текстом визуально, ну или я пропустила что-то про черепа КРС в тексте, возможно, они где-то там есть. В конце концов, дело происходит в сельской местности. Если забыть про неизбежную кровавую составляющую, это же детектив! - то останется то, о чем автор очень хотел поговорить: о семье – раз, о жизни в маленьких городках – два. Очень медленно, очень, очень медленно, но мы узнаем, что семья - это непросто, жить в маленьких городках тоже непросто. Но поскольку очень медленно, то все время сохраняется интрига (почему они уехали? А почему - то?.. а почему это?..) и все время интересно читать! Самая главная разгадка, кто же убил Лору Палмер, – в самом-присамом конце.

Детектив вообще из тех, которые я оцениваю «можно прочитать 1 раз, но через пару лет, когда я совсем забуду, про что там, и мне больше нечего будет читать, - можно прочитать еще раз».

Тест Бехдель – не пройдет.

Моя оценка: 7 из 10.