Хватит умничать, училка 2! (Продолжение истории)

15.05.2018

Разрыв между моим учительско-родительским взглядом на воспитание детей и взглядом некоторых родителей настолько бывает колоссальным, что порой хочется махнуть на всё рукою и пойти мыть туалеты. Там-то я, по крайней мере, точно буду знать, что имею дело с дерьмом.

Вызвала к себе на личный разговор родителей девочки, которая писала мне посты в тетради для контрольных работ. Ребенку я прямо сказала, что ее слова меня очень обидели. Повторили еще раз со всем классом правило о том, что ученик не пишет свои замечания красной пастой в тетради и не зачеркивает отметки, которые ему ставит учитель.

Типичная ученическая шалость стереть ластиком двойку в дневнике теперь не доступна современным ученикам. Дневники электронные. Отметки ставит учитель, который входит в систему под своим паролем и логином. Но… И эта система несовершенна. О том, как ученики сами себе ставят отметки в электронном дневнике под учетной записью учителя в другом посте.

Родитель пришел не сразу, а на третий день, откладывая по разным причинам встречу . Два дня я приходила на работу на 40 минут раньше ожидая в пустом классе «аудиенции» родителя. Наконец-то, свершилось.

Первая реакция папы: «Это написал мой ребенок? Не может быть» Очень типично. Почти все родители не ожидают от своего ребенка ничего плохого.

Вторая реакция родителя- это найти оправдания ее поступку. «Тетрадь - это ее личная территория, где она может делать то, что хочет»,- утверждает папа. «Тетрадь - это документ ученика, где не место хамским замечаниям в адрес учителя!»- парирую я. Далее разговор углубился в психологические ньюансы: самооценка, гештальт, самоутверждение и т.д. и т.п.

В итоге, « а воз и ныне там…» Я при своих обидах. Папа в уверенности, что ничего страшного не произошло. Ребенок не подошел ко мне и не извинился. Жду, когда она мне даст пинок под зад коленом, когда я, повернувшись спиною к классу, буду выводить на доске «Классная работа».