Достижение полной инклюзии в России с помощью простых действий в течении месяца.

Всем привет! Это Андрей и у меня ДЦП.

Наверное, многих может удивить название моей темы. Кто- то вообще скажет: «Что он несет? Какая субкультура? У нас же толерантное, или, по крайней мере, общество, которое к этому стремиться.» Не пугайтесь, господа!

Нет, я вовсе не хочу представлять субкультуру людей с ограниченными возможностями как какое- то негативное явление. Наоборот, я попытаюсь рассказать об особенностях восприятия людей с повышенными потребностями. Часто когда люди на улицах видят человека с ограниченными возможностями, он никогда не будет задумываться о том, как такие люди воспринимают мир. Это абсолютно особое, и по своему, интересное восприятие. Мы часто видим сюжеты о различных субкультурах, а когда мы говорим о людях с ограниченными возможностями, мы говорим или об их проблемах, или о том, какие они молодцы, борются. Это очень плоский подход. Я хочу рассказать вам интересные языковые, культурные находки, которые используют люди с ограничениями.

Например, инвалиды колясочники говорят «Я поехал», только когда едут на машине, в остальных случаях они скажут «Я пошел». Люди с ДЦП практически всегда выглядят моложе своих лет, мало того зачастую они выглядят младше своих ровесников. Наверное, это такой нехилый «бонус». Есть даже мнение, что в пенсионном фонде вместе с «Социальной картой» нам выдают и «Молодильные талоны». (шутка) Многие из таких людей не любят, когда им усиленно пытаются помочь. Это неправильно. Мы же не выхватываем у мамочек тяжелые коляски, не спросив их разрешения или, насильно не переводим бабушек через дорогу. Почему же мы можем позволить себе это по отношению к человеку на костылях? Может быть именно из- за такой излишней «заботы» многие из таких людей запираются дома и не желают контактировать с обществом? Многие из нас, говоря о людях с ОДЗ, кричат, что они такие же как все, не надо их выделять. Я согласен и одновременно не согласен с данной точкой зрения. Сейчас из зала может послышаться недовольное «Ууу..», «Как он может.», «Он же сам…». Просто мне кажется, чтобы понять какую- то культурную группу, надо изначально выделить эту группу. Да, да, именно так. Когда мы хотим изучить какую- то культуру или субкультуру, мы действуем по определенному алгоритму:

  • Даем название группе.
  • Пытаемся определить ее временные и географические рамки.
  • Выделяем особенности.
  • Выясняем механизмы взаимодействия, которые действуют в данной культуре.
  • И только потом делаем выводы.

И в заключении хотелось бы сказать, что все люди уникальны. Каждый человек- это особая культура, своеобразный микрокосм. Так давайте же прежде чем судить о людях, хотя бы немного изучать их, стараться понять. Может быть тогда, мы хотя бы немного приблизимся к инклюзии, к которой сейчас все так настойчиво стремятся и говорят об этом на каждом шагу.