Датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить с помощью тестера

02.05.2018

Один из основных элементов современного автомобиля - дроссельная заслонка-часть впускной системы, которая контролирует количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания и необходимого для образования топливно-воздушной смеси. Чтобы качество и пропорции этой смеси были наиболее эффективными, электронный блок управления автомобиля контролирует время открывания дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал о ее работе.

Датчик может выглядеть так

или так

О выходе из строя Датчика положения дроссельной заслонки может "говорить" такие признаки:

Неустойчивая работа двигателя,
Двигатель может глохнуть на холостом ходу,
При нажатии на педаль газа обороты двигателя неконтролируемые,
Повышенный расход топлива

Причины выхода из строя датчика.

Загрязнение или окисление контактов датчика
Износ напыления на резисторной дорожке внутри датчика
Механический износ ползунка датчика

Проверка датчика положения дроссельной заслонки:

Отсоедините электрическую колодку подключения датчика,

Переведите тестер на режим измерения напряжения,

Минусовой щуп подсоедините к массе, плюсовой к клемме № 1 (на некоторых датчиках клемма А),

Запустите двигатель и замерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 4,8 В-5,2 В.

Если напряжение ниже, или совсем отсутствует, значит в цепи обрыв-надо проверить контакты.

Выключить зажигание,

Перевести тестер в режим измерения сопротивления,

Щупы прибора подсоедините к двум другим клеммам датчика № 2 и № 3.

Замерьте сопротивление при приоткрытой дроссельной заслонке, оно должно быть в пределах 0,9 КОм -1, 2 КОм,

Замерьте сопротивление после открытия заслонки, оно должно быть не более 2,7 КОм

Если при изменении положения дроссельной заслонки сопротивление на клеммах датчика не изменяется, датчик неисправен.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и Вы будете первыми узнавать новости.

Удачи на дорогах!