ЗАПРЕТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ.

30 June 2018

Запрет продаж новостроек по договорам долевого участия - ДДУ означает, что строители будут строить возводимое жилье за счет банковских кредитов, а не на деньги дольщиков.

Рост цен на квартиры, по мнению аналитиков, на 25-30% последует за принятием закона.

В столичном регионе скачок цен может сдержать проводимая властями программа реновации. В рамках её более 5 тыс. домов в течение 15 ближайших лет будут снесены, а на их месте будет введено в строй бОльшее количество квадратных метров, часть из которых будет продаваться по рыночным ценам.

Помимо прогнозируемого роста цен на 25-30%, ожидается также, что рынок покинут средние и небольшие строительные компании. Их судьба окажется в руках банкиров. Ведь именно они, по новому закону, будут решать - получит застройщик необходимое финансирование или нет.

По аналогии с нефтяной отраслью, в строительстве тоже всё идет к монополизации рынка.

Вертикально интегрированные нефтяные компании, замыкающие на себя всю производственную цепь - от добычи нефти, её переработки и розничной продажи конечному потребителю, - могут себе позволить некоторое время продавать бензин на своих АЗС по низким ценам. Недополученную в этом сегменте своего бизнеса прибыль они с лихвой компенсируют, продавая сырье на экспорт.

Независимые же АЗС не могут позволить себе такую роскошь, и сейчас многие из них находятся на грани банкротства.
Они поставлены перед плохим и очень плохим выбором дальнейших действий.


Плохой выбор - повышать розничные цены на своих АЗС. Торговать себе в убыток бесконечно долго ни один здравомыслящий предприниматель не будет.

Очень плохой выбор- закупать дешевый, некачественный, бензин и продавать бензин, не соответствующим заявленному октановому числу. Уже сейчас многие автомобилисты, зная подобные "трюки" операторов независимых АЗС, объезжают их заправки за десяток километров. В дальнейшем же, когда даже самые смелые и отчаянные водители перестанут у них заправляться, они могут смело вешать вешать амбарные замки на свои предприятия.


Пойдут ли по подобному пути
небольшие строительные компании? Если некоторые всё-таки рискнут, то это станет самым кошмарным вариантом развития ситуации.
С некачественным бензином становится все сразу ясно, - как говорится, "здесь и сейчас"....двигатель машины отказывается работать на "левом" топливе. Применение же более дешевых строительных материалов по действию сродни бомбе замедленного действия.
Периодически на наших телеканалах видим страшные картинки из стран третьего мира, - картинки домов, разрушившихся из-за экономии на стройматериалах. Когда, в нарушение всех технологий, в бетоне
фракция цемента составляет ничтожную часть, а все остальное - песок и щебень.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк!

Если хотите получать много полезной информации о том, как с максимальной пользой для себя распоряжаться своими деньгами, подписывайтесь на этот канал

Эльдар УМБАТОВ

Консультант по личным финансам - независимый финансовый советник.