Многоколесные монстры СССР

Пока магазины авто переполнены одинаковыми машинами, от легковых до грузовых, нам бы хотелось обратиться к прошлому и рассказать вам какие машины, к счастью или сожалению, не добрались до конвейерного производства.

1) Пластиковый мамонтенок (ЗИЛ 167)

Под данной машиной дети могли стоять в полный рост, а грузовик и гусеничный тягач с заторможенными гусеницами не в силах были удержать 6-ти колесного монстра на месте. машину с индексом 167 построили в 1963 году на заводе ЗИЛ. Данный "зверь" был рассчитан на 14 человек или на 5 тонн груза. Целевой аудиторией были геологи и нефтяники крайнего севера. На испытаниях 167-ой носился по метровому снегу со скоростью 30 км/ч и даже болото не было для него преградой. В шутку на заводах ходила байка, будто когда американские спутники засекли быстрое перемещение оранжевого прототипа по непроходимой целине, спецслужбы предположили, что СССР планирует вторжение в Америку через Северный полюс. Интересная задне-моторная машина с пластиковым кузовом, двумя 180-ти сильными двигателями, по одному на каждый борт и автоматической трансмиссией так в серийное производство и не попала.

2) НАМИ 058 и НАМИ 01-27

Полно-приводный грузовик имел 12 колес и все они были ведущими. Весь секрет заключался в активном полуприцепе, который на бездорожье не только не мешал, но еще и толкал 17-ти метровую гусеницу вперед. Машина развивала тяговое усилие до 40 тонн и при этом тащила на себе свыше 25 тонн груза.

Не менее крут был и НАМИ 01-27, который строили с прицепом на доставку газовых труб в труднодоступные районы тайги или пустыни. Он тоже обладал феноменальной проходимостью, но не имел поворотных колес. Машина меняла курс благодаря ломающейся раме, но, увы, до конвейера эти вездеходы не добрались.

3) ЗИЛ 135-П

Эту махину прозвали "дельфином", и как оказалось не зря. Стоит посмотреть как этот автомобиль с легкостью преодолевал любые расстояния по воде даже в пятибалльный шторм, сразу становилось понятно откуда появилась эта кличка. Эта амфибия была способна ломать тонкий лед в водоемах, а когда выбиралась на сушу, то с легкостью штурмовала пересеченную местность, достигая скорости обычного грузовика на шоссейных дорогах.

4) ЗИЛ 134

Носатый, с капотной кабиной, а вскоре получивший безкапотную кабину, ЗИЛ 134 имел множество передовых решений: двигатель V12 на 240 л.с., коробка автомат, 2 раздатки, самоблокирующийся межколесный дифференциал и независимые торсионные подвижки всех колес. Все это привело к тому, что данный аппарат не уступал по проходимости гусеничной технике, будучи гораздо быстрее, экономичнее и проворнее.

5) Ермак (НАМИ 076)

В общей массе советские вездеходы выглядели утилитарными, так как создавали эти машины инженеры, дизайнеров в грузовом машиностроении не было. Лишь к 1963 году в НАМИ, к созданию модели 076 привлекли специалистов по художественному конструированию. Получился 11-ти метровый Ермак довольно изящным. Он имел танковый V12 на 320 л.с., автоматическую коробку передач, колесные планетарные редукторы и мог тянуть 45-ти тонный лесовозный полуприцеп.