Япония, часть 4

Глава пятая, автозавод.

Утром нам надо было ехать на экскурсию по автозаводу Тойота. На официальном сайте корпорации я прочитал о бесплатных экскурсиях и заранее записался. Они в ответ прислали подтверждение о регистрации и что надо прибыть в выбранный день в 10.30 в Toyota Kaikan Museum.

Да, еще один музей тойоты и кстати не последний. Этот расположен около штаб квартиры корпорации и содержит в себе только новинки. Тут новые автомобили целиком и в разрезе, описание работы узлов и агрегатов. Вход бесплатный.

Все это хорошо, но нам надо было еще добраться до музея, а на дворе утро рабочего дня. Вот тут то мы и познали что такое много народу, я как увидел полностью забитое метро сильно расстроился. Но оказалось не все так страшно, японцы как роботы следуют друг за другом ряд в ряд, некто не толкается, не лезет вперед, мы последовали их примеру и как оказалась огромная толпа может очень быстро рассасываться. После метро мы сели опять на Linimo, но теперь уже нам надо было проехать до самого конца и пересесть на электричку Aichi Loop Line.

(2) вид из кабины электрички Aichi Loop Line, более подробно панель на первом фото
(2) вид из кабины электрички Aichi Loop Line, более подробно панель на первом фото

Свободное углубление в центре панели для часов, каждый машинист таскает с собой карманные часы которые он вкладывает в это углубление. Еще у них модно показывать умственные-зрительные действия руками, звучит возможно непонятно, ну вот к примеру: вам необходимо проверить работу лампочек в помещении, вы заходите и считаете указывая на каждую лампочку пальцем. Если вы просто зайдете и глазами посчитаете то внешне будете выглядеть как просто гуляете, а так вы работаете. Вот машинист тоже сидит, сидит, а потом возьмет и потыкает пальцем по прибрам с деловым видом.

Эта линия открыта в 1970 году, на данный момент вся длина её 45 км. В час ходят 3-4 поезда. Линия проходит около заводов Toyota Motor поэтому она нам и нужна.

Вышли мы на станции Mikawa-Toyota, весь путь в одну строну нам обошелся в 700 рублей на человека. Осмотримся вокруг:

(6) Справа виден полицейский участок
(6) Справа виден полицейский участок
(7) Во дворе участка полицейская машина, приблизим…
(7) Во дворе участка полицейская машина, приблизим…
(8) На заборе полицейские сушат портки
(8) На заборе полицейские сушат портки
(9) Типичная платная автостоянка, машины припаркованы как будто с рулеткой выставляли
(9) Типичная платная автостоянка, машины припаркованы как будто с рулеткой выставляли

Пойдем дальше пешком, идти примерно километр. По пути попадаются парочки европейцев, судя по всему идут туда же, куда и мы.

(10) Памятник Киитиро Тоёда около штаб квартиры компании, тока мы его значит сфоткали прибежала охрана и сказала, что снимать нельзя. Мы пошли дальше.
(10) Памятник Киитиро Тоёда около штаб квартиры компании, тока мы его значит сфоткали прибежала охрана и сказала, что снимать нельзя. Мы пошли дальше.

В итоге обогнав всех европейцев, пришли в музей первыми, сотрудники сверили списки и подтвердили что экскурсия состоится. Выдали бейджики и предложили ознакомиться с музеем, а в 11.00 вернуться к столику администрации. В общем, не надеясь на пунктуальность, японцы перестраховались и просили прибыть не позже 10.30, а на деле были еще 30 минут театральных.

(11) Новая модель тойоты - sienta, оформленная под собаку. Это ее рекламное видео с толстой японкой показывали на дроме
(11) Новая модель тойоты - sienta, оформленная под собаку. Это ее рекламное видео с толстой японкой показывали на дроме
(12) Новая сэнчури, стоит столько, что её даже не открыли, но можно трогать. Те что огорожены даже трогать нельзя
(12) Новая сэнчури, стоит столько, что её даже не открыли, но можно трогать. Те что огорожены даже трогать нельзя
(13) Эти доступны полностью, садись и курочь.
(13) Эти доступны полностью, садись и курочь.

К ним еще в добавок новый краун и прадик, прадик фотать не стал, у меня под окнами работы целых три таких – высший менеджмент компании ездиет. Кстати стоит новый прадик согласно рекомендованной цене завода от 2,5 лимона в рублях, а новый краун 3,5 лимона.

Годовая зарплата простого рабочего автозавода тойоты 4 лимона, то есть он может себе позволить новый прадик или краун. Кстати насчет соразмерности зарплаты и машины хочется вспомнить историю простого учителя из Америки: Ирв Гордон который знаменит тем что накатал на Volvo более 3000000 км (некоммерческая эксплуатация) купил ее в 1966 году за 4150 долларов. Это было дорого, почти годовое жалование 26-летнего Ирвинга в средней школе и ему пришлось занять денег у отца.

(14) Машина для инвалидов, можно заезжать прям на коляске, о людях думают
(14) Машина для инвалидов, можно заезжать прям на коляске, о людях думают
(15) Зал гибридных автомобилей, вот например Toyota Prius PHV последнего поколения (с 2017 года).Этот приус может заряжается от внешней электросети.
(15) Зал гибридных автомобилей, вот например Toyota Prius PHV последнего поколения (с 2017 года).Этот приус может заряжается от внешней электросети.
(15) Тут под капотом в разрезе двигатель, электромотор и коробка передач
(15) Тут под капотом в разрезе двигатель, электромотор и коробка передач
(16) В багажнике бензобак, аккумуляторы и система зарядки
(16) В багажнике бензобак, аккумуляторы и система зарядки
(17) Короче в отличии от обычного приуса этот может ездить полностью в режиме электромобиля, но зарядки хватит на 40 км. А полный запас хода на одном баке 1030 км, сколько бак не написали.
(17) Короче в отличии от обычного приуса этот может ездить полностью в режиме электромобиля, но зарядки хватит на 40 км. А полный запас хода на одном баке 1030 км, сколько бак не написали.
(18) Toyota Мирай, гибридный водородный автомобиль «будущего» который продают с 2014 года. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия и тачка едет.
(18) Toyota Мирай, гибридный водородный автомобиль «будущего» который продают с 2014 года. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия и тачка едет.
(19) Справа никель-металлогидридная аккумуляторная батарея, посередине оранжевый бак высокого давления с водородом, всего их два (второй видно на фото 18)
(19) Справа никель-металлогидридная аккумуляторная батарея, посередине оранжевый бак высокого давления с водородом, всего их два (второй видно на фото 18)
(20) Слева под передней сидушкой хрень в которой идет реакция. Заправка Mirai занимает от 3 до 5 минут и хватает этого примерно на 480 км. У автомобиля вместо выхлопа водяной пар.
(20) Слева под передней сидушкой хрень в которой идет реакция. Заправка Mirai занимает от 3 до 5 минут и хватает этого примерно на 480 км. У автомобиля вместо выхлопа водяной пар.
(21) Технологии пассивной безопасности приуса
(21) Технологии пассивной безопасности приуса
(22) Музей очень интересный, отдельно хочется отметить, что все адаптировано для восприятия широкой возрастной категорией: от простейших конструкций до роботов, которые собирают автомобиль. И на все можно нажать, чтоб посмотреть как работает.
(22) Музей очень интересный, отдельно хочется отметить, что все адаптировано для восприятия широкой возрастной категорией: от простейших конструкций до роботов, которые собирают автомобиль. И на все можно нажать, чтоб посмотреть как работает.

В 11.00 мы все собрались у администрации, оказалось не бралось несколько групп. Парочка была скомплектована из местных, по всей видимости студенты техникумов. Ну а у нас получился интернационал: китаец с ребенком, индус с семьей, канадец, американцы и мы (единственные русские). Был даже Дональд Трамп, прям мужик один в один, надо было сфоткать, но я уже сдал аппарат в камеру хранения.

Да, нас любезно попросили оставить фотоаппаратуру в музее, фотографировать, снимать на видео на территории автозавода запрещено. При обнаружении сего факта карта памяти будет изъята. Поэтому канадец ходил с блокнотом и все записывал, оказывается он тоже работает на автозаводе и тут приехал перенимать опыт.

Потом нас посадили в автобус и повезли на завод, ехали пару кварталов, а за это время экскурсовод рассказывала, что за здания вокруг, грубо говоря, там половина всего принадлежит корпорации. На заводе КПП, контроль, все серьезно. Телефоны попросили оставить в автобусе на сиденьях, все оставили так спокойно, один я нервничал, ну не привык к тому, что у них не воруют.

С нами была женщина на коляске, никаких проблем, все предельно адекватно адаптировано для передвижения колясочников. Над цехами проложена дорожка и можно наблюдать что и как происходит: сначала нас повели на склад куда приходят комплектующие, потом в цех комплектовки, где из деталей собирают узлы. Вот стоит японец и целый день прикручивает ГТЦ к ВУТу и кладет его на тележку. Когда тележка набирается ее увозит другой японец на сборочный конвейер.

Экскурсии проводят на 6 заводов в произвольном порядке, нам достался завод по производству тойоты краун. Честно говоря краун уже не тот что в 90-х. Самое впечатляющее это цех сварки кузовов, он полностью автоматизирован: роботы варят как точечной сваркой так и полуавтоматической в среде СО2.

После экскурсии нас отвезли назад в музей и подарили по фирменной ручке взрослым и по игрушечной машинке детям.

(23) Путь назад был уже так знаком что я шел как будто на работу. Вот кстати детишек куда-то повели, интересно когда они где либо останавливаются и ждут то садятся на корточки.
(23) Путь назад был уже так знаком что я шел как будто на работу. Вот кстати детишек куда-то повели, интересно когда они где либо останавливаются и ждут то садятся на корточки.

Культурные, мне один ребенок так на ногу наступил, извинился. Самостоятельные, вроде на вид лет 7, а уже передвигаются в одиночку, у многих кроме рюкзака на спине еще и термос в чехле через плечо. Зачем им термос когда автоматы с горячим чаем на каждом углу?

(23) Магазинчик на перекрестке
(23) Магазинчик на перекрестке
(24) А рядом уже заброшенный магазинчик
(24) А рядом уже заброшенный магазинчик
(25) Хаммер припаркованный у дома, как видите денег чтоб забетонировать стоянку не хватило
(25) Хаммер припаркованный у дома, как видите денег чтоб забетонировать стоянку не хватило