Место авиакатастрофы-2

Продолжение темы про места авиакатастроф, да к сожалению в на Дальнем Востоке с 30-е по 60-е годы было много крушений. Люди осваивали новые земли, техника была еще не развитая, вы тока представьте: самолет который например летел с Сахалина в Хабаровск местами попадал в зоны с отсутствием радиосвязи на несколько часов, где он что с ним? Пилоты ориентировались по большей части визуально, что иной раз приводило к досадным трагедиям, как например Ил-14 летевший из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск пролетел его по причине плохой погоды и несовершенности навигационных систем. Он кружил неподалеку от города пока не упал из за кончившегося топлива. На центральном кладбище Хабаровска есть мемориал памяти этого борта...

Но сейчас мы переместимся на 300 км от Хабаровска в глухую тайгу, туда где берет свое начало река Сукпай, на границе Хабаровского и Приморского края. Тут в болоте в урочище Бараки Яа лежит Ли-2 в очень хорошем состоянии, мало какой самолет может похвастаться таким сохраном после падения на землю.

Это Ли-2 построенный в 1948 году на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова

Этот Ли-2 кстати не простой, с левого борта за кокпитом, там где обычно дверь врезан блистер. Это такой выпуклый иллюминатор позволяющий человеку или фото-видеокамере иметь широкий угол обзора окружающего пространства. В простые пассажирские или транспортные самолеты Ли-2 такой иллюминатор не устанавливали

В середине фюзеляжа имеются следы сильного пожара, но кроме него над состоянием самолета поработали вандалы. Несмотря на удаленность для местных зимой из ближайшего поселка (100 км) добраться по речке не сложно, а от реки тут идти всего 300 метров. Сняли все дельные вещи которые можно применить в хозяйстве и в качестве сувениров, начали разбирать правый двигатель...

Изначално самолет летал под номером СССР-Л4358. В 1957 был переименован в CCCP- 65708. Тогда буквы закрасили, а теперь выгорев на солнце на крыле отображается оба номера.

Шасси так и не выпущенные покоятся под мотогондолой в болоте...

Левый мотор

Правый полуразобранный мотор

В октябре 1958 года в результате технической неисправности (старожилы говорят загорелся один из моторов) самолет совершил аварийную посадку, получил повреждения и был списан в декабре. Данные о судьбе экипажа нам найти не удалось...