Ночь на столетнем маяке

В южной части залива Чихачева (быв. Де-Кастри) есть «остров» который не остров. Дело в том что если смотреть с воздуха это что ни на есть остров ибо от основного материка его отделяет пролив шириной почти четыреста метров . На топографических картах же изображается каменная коса с наличием грунтовой дороги. Правда в том, что в 60-70 года прошлого века эта коса была разобрана на камень для строительных нужд, а статус острова «острову» не дают по гидрографическим требованиям. Так как раз в месяц во время нулевого отлива коса оголяется и дает возможность передвижения «по суху» то значит островом ему быть не положено. Собственно каждый день во время отлива уровень воды на косе падает от 2 до 0,5 метров что дает возможность беспрепятственного передвижения полноприводного грузовика, если конечно знать фарватер. С этим кстати связана одна из трагедий случившихся тут, во время передвижения по затопленной косе автомобиль ЗиЛ-157 потерял ход. В грузовике находилось трое: мужчина, женщина и ребенок. Спастись удалось только мужчине, женщина утонула, а ребенок умер от переохлаждения… Сейчас этой переправой не пользуются, дорога через заброшенный поселок Круглое содержит еще несколько сложных бродов и труднопроходима.

Но углубимся немного глубже в историю, в связи с развитием судоходства на Тихоокеанском побережье России мореплаватели остро нуждались в маяках. Бухта Де-Кастри в 19 веке была промежуточной на пути в Николаевск-на-Амуре, тут корабли могли переждать непогоду, дозаправится едой и водой. Маяк был необходим и установить его было решено на мысе мысе Клостер-Камп (ныне мыс Орлова). Точная дата постройки маяка неизвестна, но корпус (верхняя металлическая часть ) и все механизмы маяка согласно табличке изготовлены во Франции фирмой F. Barbier & Co. в 1894 году. На данный момент ему уже 124 года!


За столь относительно большой срок маяк повидал многое. Из исторически значимых: на площадке около маяка дабы не сдаваться в плен красным застрелился Иван Николаевич Виц - полковник царской армии, а после Октябрьского переворота - белогвардейский офицер.

Но ночь на старинном маяке это отдельная история, поднимемся мы пол вековой лестнице... Раньше привод вращения лампы был механическим при помощи системы грузов (как у маятниковых часов), вот по этому центральному коробу и проходили тросы с грузом.

Сам механизм, позже вместо механического привода к нему был приспособлен электродвигатель...

Да, это незабываемое ощущение, когда ночью ты выходишь на открытый "мостик" маяка, тебя встречает поток соленого воздуха и ты наблюдешь как световой луч режет окружающий тебя мрак...

Слева внизу группа огоньков у земли это не битые пиксили и не звезды, это сюр! Свет от линзы маяка при вращении по очереди подсвечивает белые изоляторы антенны радиостанции, а те кто видит это впервые думают что изоляторы светятся сами изнутри!

Но ночь уходит и вот маяк встречает новый день, теперь его можно рассмотреть получше:

Что бы никакой залетный гусь в ночи не прилетел на свет маяка стекло имеет решетчатое ограждение, правда за 120 лет соленый воздух его сильно потрепал...

Остатки хоз построек, тут держали кур, кролей, свиней. Была так же конюшня, но она уже развалилась...

Оригинальная дверь и латунный замок которым 124 года!

Табличка производителя

Оправа линз так же выполнена из латуни и имеет клейма производителя (на фото оно есть, для глазастых). Обратите внимание на точность подгонки деталей!

На первом этаже маяка жилые помещения на несколько семей.

Здание пневматического ревуна, внутри ничего не осталось

Стена сложенная из камня индивидуально обработанного и подогнанного. Судя по всему при строительстве маяка на "острове" была оборудована своя камнерезная мастерская.

Силовая станция маяка

Кабинет начальника маяка, тут рабочий стол и радиостанция.