Станция - призрак

5 January 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Между Гедике и Каменушкой есть заброшенная станция Щебенчиха. Когда в 1897 была введена в эксплуатацию линия Хабаровск – Владивосток на ее протяжении было много таких небольших деревень - станций. Сначала там жили строители, потом обслуживающий персонал, но со временем надобность в маленьких полустанках отпадала. Так и не стало Щебенчихи…

Постановление законодательной думы Хабаровского края от 26.09.2001 № 1372:

"Исключить из учетных данных административно-территориального устройства Вяземского района поселок при станции Щебенчиха, относящийся к Глебовской сельской администрации."

Село примечательно еще тем что тут родился Александр Ковалев, помните «Наш на Амуре дом родной, город зеленый, Хабаровск мой!»
Сейчас в селе жилой один дом, есть электричество, вода из колодца. Добираются до села по ЖД путям, от станции Гедике 8 км. Есть и старая дорога, где может проехать лишь трактор и давно заросшая тропа через Ильинские горы…

Вот туда мы отправились. Проснувшись в субботу в начале шестого я выглянул в окно – дождя нет, духота страшная. Наскоро сварганил вареников с печенкой и салом, в дорогу пару бутеров, свежие огурцы и чай. Велосипед уже стоял собранный с вечера в коридоре, и весил наверное килограмм под сорок. Вообще я храню его в гараже, но вчера я подумал что веселее будет выезжать сразу из дому нежели пилить по ночи в ГСК.


Девять километров до вокзала были не самые приятные – на улице еще темно, а свет я себе так и не сделал. Пришлось ныкаться по тротуарам.
На вокзале меня уже ждал Аныч, а чуть позже подоспел и Макс. Купив билеты мы сели в электрон. Я занял первый тамбур, а Аныч с Максом второй. Вошла проводница, увидела меня и сказала мне занести вел в салон... она еще и не подозревала что в соседнем тамбуре еще два вела... основная масса людей вышла на Садовой и к Вяземскому мы приехали в пустой электричке. Вышли и сразу же покатили в сторону Гедике. Дождя как такового на удивление до сих пор не было…

В Гедике сразу сунулись на предполагаемую дорогу до Щебенчихи, но ее состояние и обилие комаров в лесу вынудило перейти к второму варианту - мы пошли по железнодорожному полотну. Несмотря на крупную и неровно уложенную щебенку, а так же чрезмерно загруженный велосипед мне вполне удавалось развить скорость 6 км/ч. Но в таком варианте совершенно неслышно приближающегося поезда, а трафик там высокий – 5-10 минут состав. Пришлось спешится и пойти пешком, а рассказы Аныча о людях с отрезанными головами из за свисающих с товарняков проволок и арматур заставляли нас каждый раз ныкатся в кусты. Машинисты очень удивлялись увидев нас с велосипедами идущими по шпалам, кто просто пялился прижав нос к стеклу боковой форточки, ну а кто посмелее высовывались из нее чуть ли не по грудь.

Долго ли коротко но мы достигли цели. Заброшенное здание станции это было первое что мы увидели. Внутри есть табличка с названием, хотя я не думаю что она сохранилась со времен работы станции. За станцией есть колодец, вода подается электрическим насосом, а ведро наверное на случай перебоев с электроэнергией. Еще есть два технических домика, видимо для путейцев, деревянный туалет. В стороне от дороги стоит жилой дом, поговорили немного с местными, они были удивлены нам и не шибко общительными.

Вода вонючая

Часовня которую построил Александр Ковалев, что примечательно фундамент часовни сложен и печных кирпичей бывших Щебенчихинских домов.

На обратном пути зашли перекусить в домик путейцев, всяк лучше чем под дождем...

А потом был дождь, много дождя, почти весь обратный путь нас поливало сверху, снизу и сбоку...