Технологии и инфантильность

Сегодня я расскажу Вам о глобальной инфантилизации общества на примере автопрома.

Итак, на днях по работе мне пришлось покататься за рулем Шкоды Кодиак (не реклама). Автомобиль вполне себе так ничего, мне даже понравился. Смутил только пакет сока вместо мотора на массу в 1790 кг. Но пакет с улиткой, так что пусть его, не о том речь.

Я сажусь в машину - и она сразу начинает мной командовать: пристегни ремень, не смотри на навигацию во время движения (а когда мне, мать твою, на нее смотреть, а? дома?), не дави на газ - погубишь дерево (привет, экологи), не дави на тормоз - сотрешь колеса, а вообще ты быстро приближаешься к впереди идущему авто, не перестраивайся, сзади машина... В общем, я офигел по полной.

Сейчас, чтобы водить автомобиль, не нужно думать ВООБЩЕ. Ну то есть совсем. Коробка - автомат, стабилизаций движения - вагон, контроль мертвых зон, контроль полос, адаптивный круиз-контроль, парктроники, камеры заднего, переднего и бокового обзоров, автоматический парковщик... Люди, вы серьезно? А что водителю делать?

Я люблю получать отклик от автомобиля, от дороги. Я сам могу посмотреть в зеркала, припарковаться, проконтролировать расстояние до впереди идущей машины, мне не нужны подсказки. Я учился в автошколе и совершенствовал свои навыки вождения годами, я в конце концов сдал на права экзамен в ГИБДД.

А больше всего в этой ситуации напрягает востребованность всей этой лабуды. Люди, одумайтесь, КОГО вы сажаете за руль и доверяете почти две тонны железа на колесах, если этот человек с точки зрения вашего же продукта (вы ведь проводили маркетинговые исследования перед тем, как вбухивать средства в разработку этих технологий, да?) не в состоянии контролировать свои действия? Иначе как объяснить желание автомобиля подтереть сопли водителю, поменять ему подгузник и обломать все веселье?..