На отдых во Францию с детьми? Не бойтесь!

Расскажу о своём опыте поездки во Францию с двумя маленькими детьми. Может кому-то будет полезным.

Скажу вам, что неожиданно для самой себя, Франция оказалась более чем приемлемой страной для туризма с детьми, всё везде оборудовано для детей и продумано до мелочей!

Периодом поездки мы с мужем выбрали начало сентября, когда еще тепло и основной поток отдыхающих семей с детьми-школьниками уже схлынул. Детям на момент поездки было 3 года и 1 год, младший ребенок при этом еще на грудном вскармливании, что оказалось очень удобным.

Всю поездку планировали с мужем сами, построив маршрут из Парижа в Нормандию (хотели посмотреть Этрету) и затем в Бретань (там - Сен-Мишель). В остальном был ориентир на детей, поэтому заранее продумывали маршрут таким образом, чтобы чередовать наши с мужем "хотелки" с детскими забавами. И замечу, к своему удивлению, при планировании на пути нашего маршрута таких "детских" местечек оказалось очень много, что сыграло немаловажную роль всей поездки!

По прилёту в аэропорт Шарль де Голль, там же сразу арендовали автомобиль (заранее выбрали компанию Budget, среди прочих, она оказалась самой бюджетной), чтобы быть полностью автономными, мобильными, легко передвигаться и делать остановки когда и где захочется, ведь с маленькими детьми никогда не знаешь, когда и в какой момент вдруг понадобится стоянка для смены подгузника или очередного кормления...

Из багажа у нас получился туристический рюкзак 60 литров, коляска-трость, два автокресла вставленные друг в друга и обмотанные стретч-плёнкой (решили чуть сэкономить, поскольку при аренде автомобиля за каждое автокресло нужно доплачивать 10 евро в сутки, в итоге у нас набежало бы 200 евро за весь период аренды автомобиля), ну и ручная кладь в виде городских рюкзаков за спиной.

Как здорово, что мы взяли с собой в поездку рюкзак - переноску для малыша! Оказалась очень удобной и полезной штукой, места занимает мало, а в коляске ребёнок сидеть хочет не всегда, к тому же, не везде удобно было брать с собой коляску (как например, в нашем случае на Этрете и на горе Сен-Мишель коляска была просто несовместима с этими местами).

Очень хочется отметить один момент - сетевые отели Франции ужасны! Тем более если вы с детьми!... Поэтому по возможности старайтесь всё же не рассматривать сетевые отели для ночлега. Это было нашей ошибкой.

Комфорт и чистота номеров оставляют желать лучшего, душ не всегда есть в номере, система входа в отель иногда карточная, ресепшена просто нет (у нас была неприятная ситуация, когда приехали заселяться, а отель закрыт и система входа по коду, карточная, целый час пытались безуспешно попасть, пока один добрый человек, увидев нас с двумя спящими на руках детьми, не поделился своим кодом). В общем, выбирайте обычные классические отели, с человеком на ресепшен.

Отдельные моменты: с заправками во Франции порой бывает туго, поэтому лучше заранее искать заправку на пути и когда еще бак заполнен наполовину, а не когда лампочка уже мигает или горит!... Обязателен навигатор, можно взять с собой из дома, иначе при аренде он стоит дополнительно 5 евро в сутки, но возможно вам повезёт, и вам достанется машина со встроенным навигатором, как и было в нашем случае, хотя мы с собой взяли навигатор из дома. Кстати, пару раз наш домашний навигатор нас очень здорово выручил! Так что иметь два навигатора - это не лишнее! :)

Что касается передвижений по маршруту - на машине за день должно быть в идеале не более 3х часов, иначе дети сильно устают. Самый большой наш перегон был 6 часов, когда возвращались обратно в Париж перед вылетом. Но при этом, на середине перегона, мы делали остановку в игровой с батутами и надувными горками на 1,5-2 часа.

Лучше перемещаться на машине во второй половине дня, ближе к вечеру, к заселению. А день проводить с пользой, гулять, смотреть. И дети утром бодрые и не уставшие. Вечером смотреть по темноте нечего, поэтому мы делали так: вечером прибывали на место ночлега, заселялись, шли ужинать и спать. Утром и днем смотрели запланированное и гуляли, обедали и отправлялись в следующее место назначения. Иногда за день удавалось посетить два места, при условии, что они недалеко друг от друга и перемещение на машине будет недолгим.

С питанием для детей во Франции проблем нет, везде в ресторанах есть адекватное детское меню, ну а младшего ребенка я прикармливала банками, которые взяла из дома, хотя во Франции в любом супермаркете в избытке выбор банок детского питания. Но взяв с собой их из дома, голова в поездке не болит о том, что нужно на пути найти супермаркет и купить банки... всё это лишнее время... и к тому же, супермаркеты не всегда открыты... у них обычно длинные обеденные перерывы, и на выходных не допоздна работают , в 6 вечера обычно все магазины уже закрыты везде... Так что этот момент надо учесть.

В общем, хочу сказать, что если заранее спланировать маршрут и найти на пути места детских развлечений, то поездка получится более, чем удачной!

Подписывайтесь на канал (внизу страницу) и ставьте лайк, если вам было интересно! :)