Как я выбирала интернет провайдера

Хочу рассказать вам историю о том, как на днях я попалась на одну очень «выгодную акцию». Итак, началось все с переезда, и как следствие – выбора поставщика услуг домашнего интернета. Посмотрев цены интернет-провайдеров, обслуживающих мой новый дом, я остановилась на одной известной крупной компании, работающей много лет. Через 10 минут после отправки заявки на сайте я уже общалась с сотрудницей компании, которая приятным голосом объясняла, что выбранный мной тариф за интернет дороже, чем интернет+интерактивное ТВ, подключенные по действующей сейчас акции. Акция позволяла подключить интернет + интерактивное ТВ всего за 300 руб. в месяц, с бесплатной арендой оборудования (приставки и роутера) на целый год. Причем, на вопрос надо ли что-то будет доплачивать при расторжении договора, был дан четкий ответ: «нет, платите 300 руб. в месяц и все, только вернете оборудование через год». И тут я задумалась, с одной стороны - интерактивное ТВ я вообще не собиралась подключать, т.к. практически не смотрю телевизор, с другой – почему бы и не согласиться, за такую-то цену!

На всякий случай, на следующий день я еще раз позвонила в компанию и два специалиста, убедили меня: «никаких доплат ни при каких обстоятельствах». Через пару дней на пороге моей новой квартиры появился настройщик интернета и перед началом работы (по моей просьбе) дал мне договор – бумажку с информацией на одной страничке, которая не содержала в себе ни названия моего тарифа, ни стоимости оказываемых услуг (на всякий случай, я дописала эту информацию сама). Спустя несколько часов работы, перед уходом, настройщик попросил подписать еще две бумажки – Заказы, они же Акты выполненных работ, в которых как раз и были прописаны цены на услуги ТВ и интернета, и стоимость аренды оборудования. На мое явное удивление по поводу цифр (в итоге вместо 300 руб. в месяц, полная стоимость составляла 918 руб. в месяц), настройщик указал на строку, сообщающую: «В случае проведения акций и/или подключения нескольких услуг действуют специальные условия (подробности на сайте)». Эта фраза меня успокоила и я подписала бумажки, но все же решила уточнить по поводу аренды оборудования, и получила такой ответ: «если не пропользуетесь 1,5 года (с ежемесячной оплатой услуг), то при расторжении договора вам все пересчитают по полной цене, да и аренда оборудования бесплатная только 1 год, и что будет с тарифом даже через полгода – не ясно». Вот и наступил момент истины…

Через минуту настройщик ушел, а я уже в четвертый раз звонила на горячую линию компании и пыталась выяснить правду ли он сказал, и оказалось – правду! Понервничав и немного расстроясь, я прикинула сколько именно мне придется переплатить, и приняла решение в ближайшие дни сдать оборудование и расторгнуть договор.

Через три дня я уже была в офисе компании. За 30 минут ожидания в очереди к специалисту услышала возмущение семи человек сдававших оборудование, пропользовавшихся менее или более 1,5  лет, но в любом случае, обязанных доплатить по какой-либо причине, кто-то 7 000 руб., кто - то около 4 000 руб…. Самое интересное, что все как один абоненты были шокированы, ведь им обещали, что ничего доплачивать не надо будет. Посочувствовав другим, заплатив за пять дней пользования 168 руб., сдав оборудование, и написав заявления на расторжение договора и возврат средств, я покончила с «выгодной акцией».

Несмотря на потраченные время и нервы, в этой истории я обнаружила для себя весомые плюсы. Во-первых, я прикинула, что 12Гб моего мобильного интернета, вполне достаточно, чтобы проверить почту несколько раз в день, иногда посмотреть фильмы онлайн, послушать музыку, пообщаться в мессенджерах и просто «полазить» по сайтам, поэтому я вообще передумала подключать домашний интернет, а вместо этого научилась раздавать интернет со смартфона на планшет и ноутбук.  Это позволит мне экономить от 3 600 до 11 016 руб. в год и реально пользоваться мобильным трафиком, за который я  плачу. Во-вторых, я стала мудрее, ведь пережила яркий опыт и сделала выводы. Основные из которых звучат так: не ведитесь на «выгодные акции»; не подключайте услуги, которые вам не нужны (в моем случае реальная стоимость совершенно ненужной мне услуги «интерактивное ТВ» составила бы около 5 000 руб. в год); смотрите, чтобы все ключевые условия были прописаны в договоре; внимательно читайте документы, которые подписываете; предварительно читайте отзывы о компании и ее услугах; не подписывайтесь под общими фразами (типа: подробности на сайте); не ленитесь сразу расторгнуть договор, если вы все же поняли, что его условия вам не подходят; не подписывайте бумаги, в которых указаны суммы и условия, на которые вы не договаривались; проанализируйте есть ли вообще необходимость в этих услугах, возможно вы изначально пытаетесь решить несуществующую проблему (как я пыталась подключить  домашний интернет,  хотя могла по опыту предыдущих месяцев понять, что не расходую и половину оплачиваемого мобильного интернета, который можно раздавать на другие устройства); и не забывайте - зачастую «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»!

Материал подготовлен Светланой Мерзляковой, экспертом "Финансового здоровья", консультантом-методистом Проекта Министерства финансов Российской Федерации.