Самый большой, самый мощный и самый беполезный

Последний миг "Мусаси
Последний миг "Мусаси

Итак на дворе стоит октябрь 1944 года, Американцы начинают операцию по высадке на Филиппины, главная ценность для Американцев этого места заключалась в том, что его можно было использовать как Аэродром и морскую базу, для того, чтобы окончательно пожать горло самой Японии, то есть Филиппины были (и есть, куды ж они денутся сердешные) чертовски близко к островам восходящего жёлтого шарика, и обладая ими хитрые Пендосы могли полностью перекрыть итак уже не слишком обильный ручеёк поставок всяческих кунштюков и полимеров в метрополию.

Для Японцев это было уже слишком, и они решили таки вывести свой флот врагу на встречу и основательно с ним подраться. План сражения назвали скромно - план "Победа".
Поскольку к этому моменту от Японских авианосных сил осталось полторы лоханки, а от морской авиации не осталось ни Самолётов ни лётчиков - основные тяготы по претворению "Победы" в жизнь легли на могучие плечи артиллерийских кораблей.

По плану, всему что осталось от авианосного флота отводилась незавидная роль приманки для основных сил флота добра и демократии, тем временем пока Американцы гоняются за Японскими авианосцами, у них можно сказать прям на кухне (то есть прям возле слабозащищённых и не слишком быстроходных десантных кораблей) должна была возникнуть внезапная Японская флотская диверсионная группа.

Как мы помним главная составляющая любой диверсии - неожиданность и незаметность диверсантов и именно поэтому наша храбрая группа доблестных ниндзя состояла из таких незаметных вещей как "Ямато", "Мусаси" (Плавучие ужасы из прошлой серии), ещё с ними был линейный корабль "Нагато" (пожиже чем Корабли типа "Ямато", ГК всего - то каких-то 410мм в четырёх 2-орудийных башнях, имел бронирование до 380 мм, бегал 25 узлов и измещал всего - то 46500 тонн воды в полном варианте), ещё из крутых парней в состав морского спецназа включили на всякий случай 2 линейных крейсера типа "Конго", сам "Конго" и "Харуна" (по 8 356-мм орудий на рыло, 38200 и 38600 тонн водоизмещения, ход ок. 30 узлов, и бронирование до 220мм), эти незаметные и таинственные, как сама ночь, силы должны были ворваться в порядки десантных судов и прибить им всем ботинки к полу.

"Нагато"
"Нагато"

"Харуна"
"Харуна"

Помимо больших кораблей участвовали в безобразии ещё и крейсера с Эсминцами, среди которых встречаются такие милые сердцу милитариста имена как "Атаго","Такао", "Мёко". Всего в соединении было ровно 30 кораблей всех размеров, цветов, вкусов. Командовал всей этой красотой вице-адмирал Такео Курита который хоть и с 1942 года командовал соединениями линкоров, но начинал с эсминцев и крейсеров, и как старый пират поначалу флаг он держал не на огромной плавучей мишени, которую из себя представлял линкор, а на тяжёлом крейсере "Атаго", который к сожалению (или к счастью) утопила Американская подводная лодка за пару дней до основного сражения, после чего он вынужден был перенести себя и свой флаг на самый - самый корабль (угадайте какой). Но и это ещё не всё, было ещё и второе диверсионное соединение которым командовал вице-адмирал Сима (2 тяжёлых крейсера, 1 лёгкий, 7 эсминцев).

Такео Курита
Такео Курита

Киёхидэ Сима
Киёхидэ Сима

Так же в качестве поддержки была сформированна так называемая ударная группа "С" (она была Цэ, а не Эс), состоящая по-скромному и по-домашнему из 2 линкоров типа "Фусо" (
по 12 орудий 356мм бронирование до 350мм, 25 узлов японской быстроты, и полное водоизмещение ок. 39000 тонн. "Фусо" и "Ямасиро" были хоть и старичками и вобще первыми линкорами Японских проекта и постройки, однако при атаке транспортных кораблей - линкор есть линкор), тяжёлого крейсера "Могами", и 4 эсминцев, ею командовал Нисимура, (держал флаг так же на тяжёлом крейсере "Могами").

Нисимура
Нисимура

Фусо в мощном ракурсе
Фусо в мощном ракурсе

22 октября 1944 года Курита получил приказ "убейихвсех", и 1-е диверсионное соединение вышло в море. За соединением постоянно следили Американские подводные лодки и самолёты. 23 октября капитаны американских подводных лодок "Дартер"(Д.Х. Макклинток) и "Дэйс" (Б.Д.Клаггетт), заметив так много кораблей противника, решили не наблюдать, они их решили поприветствовать (запрета на такие действия не было, однако и приказа такого тоже не было, действовали эти черти по собственной инициативе), результатом приветствия стали:
1) утопленный тяжёлый крейсер "Атаго" (в 06.32 утра "Дартер" дала по нему полный торпедный из 6 носовых торпедных аппаратов, 4 из 6 торпед пришлись в правый борт корабля практически равномерно, корабль быстро дал 54 градусный крен на пострадавший борт, после чего борьба за живучесть была прекращена и экипаж покинул корабль, погибло 360 человек из экипажа включая командира корабля, Курита убижаль на Ямату).
2) утопленный тяжёлый крейсер "Майя" (принадлежал к типу "Такао", та же история что и с "Атаго", только его атаковала подлодка "Дэйс" так же 4 торпеды из 6, в правый борт, корабль опрокинулся и затонул.
3) повреждён был и сам "Такао" (Дартер после пуска по Атаго заложил левый поворот, и уходя, с дистанции 1400 метров плюнул 4 торпедами из кормовых аппаратов по следующему после "Атаго" кораблю в ордере, 2 из них попали в правый же борт, разнеся оба правых гребных винта, повредив рули, вызвав затопления и пожары, корабль накренился на 10 градусов, однако контразатоплением корабль удалось выровнять, пожары потушить, и корабль тем самым спасти, он ушёл малым ходом на ремонт в Бруней, куда благополучно прибыл 25 числа).

Тем временем Курита упорно шёл вперёд (как он сам полагал к тому моменту, навстречу своей смерти, однако старый греховодник дожил аж до 1977 года), и к утру 24 октября когда он добрался до места с забавным названием море Сибуян - Американцы решили поприветствовать Японцев уже от всей своей души, и бросили в атаку на группу Ямато, а с ним и на голову многострадального Куриты все самолёты 38 оперативного соединения флота, которые атаковали волнами по 10-50 машин, налёты начались в 10.20 утра, и продолжались до 8 часов вечера, неизвестно сколько сделали самолётовылетов бравые Янки, но дальше история пойдёт о колоссальном невезении, в результате всех налётов, сам "Ямато" получил 2 прямых попадания авиабомбами, что на его боевых возможностях и уж тем паче на скорости передвижения туши по морю сказалось чуть менее чем никак, повреждения разной степени тяжести получили все корабли соединения, крейсер "Мёко" был повреждён даже тяжело, вынужден был пойти на ремонт в Сингапур, "Ямасиро" (второй линкор типа "Фусо") получил повреждения подводной части корпуса близкими разрывами, но больше всех досталось одному из луноликих линкоров, жертвой пал "Мусаси" (второй "Ямато"), к 18.30 он уже получил 19 торпедных и 17 прямых бомбовых попаданий, Курита не относился к тому типу офицеров которому необходимо было затонуть вместе со своей лоханкой в случае чего, поэтому он отдал приказ Мусаси найти какой-нибудь удобоваримый берег и выброситься на него, чтобы спасти экипаж однако в 19.30 Мусаси всё ж таки утоп. В Экипаже сверхкорабля было 2399 моряков и офицеров, спасти удалось лишь 39 офицеров и 984 человека из нижних чинов. Несмотря на весьма внушительный арсенал зенитного вооружения у "Ямато" и "Мусаси", а так же остальные корабли в Американцев тоже не шоколадными конфетами плевались, потери Американцев за этот долгий и безусловно динамичный день составили 18 самолётов в боевой обстановке, и 2 по техническим причинам. В людях - данных найти не удалось.

Так скоропостижно и бесславно закончилась боевая карьера одного из двух безусловно мощнейших Артиллерийских кораблей в истории человечества, но возблагодарим Японскую империю таких прелестей у них было целых две. "Ямато" был боеспособен, экипаж выражал до идиотичности непоколебимую уверенность в победе, Курита как всегда нервничал. К вечеру Американцы прекратили атаки, Курита было уже хотел повернуть весь табор назад, и в процессе дня один раз даже развернул всех и пошёл обратным курсом, однако в какой - то момент ему стало понятно, что это вообще-то не по джентельменски, и сорвётся разведка - погибнут друзья, он таки вернулся к выполнению своей лихой миссии и с 7 часовым опозданием (из-за вот этих вот душевных метаний бравого адмирала) ранним утром 25 октября, "Ямато" таки добрался до самого Филиппинского моря.

25 октября у острова Самар, судьба приподнесла очередной сюрприз, когда вот-вот по расчётам Японцев на глаза должны были попасться Американские корабли вторжения, когда Курита уже до блеска начистил всё что можно было на себе начистить, американские корабли наконец появились, однако что это были за корабли... это были эскортные авианосцы из оперативного соединения Американского флота TG 77.4.1, в сопровождении эсминцев, авиагруппы которых оказывали поддержку УЖЕ высадившимся Американским войскам.
В этой ситуации удивлены были все, удивлены были Японцы, увидев Авианосцы уже почти в зоне действия своих орудий (уникальный между прочим случай, когда Японские линкоры подобрались к вражеским авианосцам на дистанцию действенного огня, вероятно это было влажной мечтой каждого капитана Японского линкора), а уж когда увидели Американцы, ЧТО на них надвигается, никто, наверное, никогда не узнает что сказал контр-адмирал Спрэгью (командующий Американской авианосной богодельней).
В 07.00 утра первые Японские снаряды начали падать за кормой отчаянно улепётывающих авианосцев ("Ямато" открыл огонь с 27 километров) которые пытались поднять в воздух все наличные авиационные силы. Ситуация для Американцев была уникально гадкой, фактически каждое попадание в авианосец снаряда с "Ямато" означало разделение его на ноль как боевой единицы, возможно продолжить улепётывать корабль бы и смог, но вот поднимать самолёты - уже вряд ли, плюс не стоит забывать что авианосцы были ненастоящие, а всего лишь эскортные, то есть перестроенные из угольщиков,танкеров, транспортных кораблей, и пассажирских лайнеров, несли на себе слабые авиагруппы, всего от 10 до 20 истребителей, и 5-10 ударных самолётов. А уж об артиллерийском вооружении говорить вобще не приходилось. Американцы спешили поднять всё что может летать, и чтобы это что-то несло на себе хотя бы проклятье которым можно было поразить надвигающуюся и начинающую изрыгать из себя чемоданы угрозу. К самолётам подвешивали вобще всё что попадалось под руку, торпеды, бронебойные бомбы, фугасные бомбы (предназначенные для бомбардировок наземных целей), глубинные бомбы (вобще девайсы против подводных лодок), и они отправлялись в воздух, пока Японцы, чего доброго, не попали по рiдным Авианосцам.

Но Американцам помог сам Курита, вместо того чтобы построить линейные корабли в линию (наконец-то, а то кругом одни линкоры и ни разу они не строились в линию), дать полный ход, сблизиться с вражиной, и распылить его на атомы, командующий находясь под впечатлением от представления Американской авиации предыдущего дня, отдал приказ кораблям перестраиваться в ордер ПВО, эсминцам отходить в аръергард, и обороняться от авиации самостоятельно. Таким образом строй Японцев полностью смешался, Эсминцы начали отдаляться от противника, все перестроения кораблей совсем запутали командующего, и он отдал приказ "общая атака", что это значило - знал только он. Американцы времени зря не теряли, эсминцы сопровождения сделали единственную вещь которую могли для спасения братьев их бОльших, они поставили дымовую завесу позади отступающих авианосцев, и 7 из них, бросились на врага в самоубийственную контратаку, 4 корабля погибли, Ямато открыл огонь по Эсминцу "Хоуэл" из орудий главного калибра и добился от 2 до 5 попаданий, и вот казалось бы, эсминец не самый внушительный корабль, и уж от ТАКИХ попаданий он должен был немедленно отдать богу душу, но Японцы стреляли бронебойными снарядами, которые такой тонкий корабль как эсминец просто прошивали насквозь, оставляя те килограммы взрывчатки которые приносились врагу вместе с бронебойными снарядами невзорванными, таким образом получается что Японцы стреляли по Американцам обычными большими пулями (ОЧЕНЬ большими),такой выбор боеприпаса сложно объяснить, однако в Японских радиограммах проскакивало слово "Линкор" может почудилось взмыленному Курите, а потом со всех сторон полетели торпеды, и стало не до смены типа снарядов, многострадальный "Хоуэл" получил всего около 40 попаданий различными бронебойными снарядами калибром от 140мм (обычный вспомогательный и противоминный Японский калибр) до 460мм (сами угадайте от кого эти приветы прилетали). По идее этого достаточно чтобы с гарантией распылить тяжёлый крейсер, а тут всего лишь эсминец типа "Флетчер".

"Флетчер" считается вобще лучшим эсминцем ВМВ
"Флетчер" считается вобще лучшим эсминцем ВМВ

Результатом этой безумной гонки стал один утопленный Артиллерийским огнём Американский авианосец «Гэмбиер Бей», а так же с береговых аэродромов поднялись в свою последнюю атаку Камикадзе, результатом их деятельности стали 1 утопленный ("Сен-Ло"), и 4 сильно повреждённых авианосца. Японцы по результатам атак с воздуха, и эскапад эсминцев потеряли 2 крейсера (Тёкай и Тикума). Тем временем до Японцев стало доходить, что долго так продолжаться не может, основные силы Американского флота заканчивали к тому времени с отвлекающей группой авианосцев (но в целом уловка удалась да), а так же дошли данные что соединения Симы и Нисимуры были анигилированны Американцами предыдущей ночью, в проливе Суригао что неподалёку, транспорты (Изначальная жирненькая и вкусненькая цель всей диверсии) уже ушли и теперь тучи сгущаются над головой самого Куриты. В 10:20 был отдан приказ сворачивать лавочку, а в 12:36 Курита растворился в полуденной мгле так же неожиданно, как и появился.