Бизнес план: ВЕНДИНГ КАФЕ

Организация вендинг кафе

Организация общественного питания с помощью вендинг-автоматов может стать отличной бизнес-идеей.

В отличие от традиционных заведений общепита, вендинг свободен от влияния человеческого фактора, непрофессионализма и других проблем с подбором кадров. Он также позволяет экономить на аренде площадей, производственных процессах и рекламе.

Даже в казалось бы переполненной нише общественного питания вендинг-кафе может раскрутиться.

Концепция

Идея бизнеса заключается в создании автоматического кафе. Установка на food-корте нескольких вендинг-автоматов, например, кофе-аппарата, пиццемата, автомата с хот-догами, снекомата и попкорномата (комбинация может быть вариативной) позволит организовать такую зону питания, где посетители сами выбирают и заказывают себе продукт, который готовит им автомат. Для удобства потребления можно установить стационарные столики и мусоросборник для использованной посуды и салфеток.

Плюсы идеи:

потребитель в любое время может получить свежеприготовленный продукт в заданном количестве;

отсутствие человеческого фактора позволяет удерживать неизменной технологию приготовления любых блюд, продукция из автоматов отличается стабильно высоким и одинаковым качеством;

автоматизация food-корта снижает время ожидания обслуживания для покупателей, повышая, таким образом, клиентооборот;

автоматы полного цикла являются самодостаточным закрытым производством, не требующим постоянного присутствия человека и больших площадей, что позволят экономить на арендной и заработной плате, налогах.

Недостатки:

новизна идеи может потребовать времени на привыкание потребителей к предложению, а значит, может повлечь за собой простой мощностей;

Для нивелирования этой угрозы достаточно рассматривать установку подобного кафе в местах скопления альтернативной молодежи, склонной к новаторству.

отсутствие обслуживающего персонала может стать косвенной причиной вандальных действий, скопления мусора, недоразумений в оформлении заказа в автомате.

Избежать этого негатива поможет постоянное присутствие оператора автоматов, по совместительству это может быть уборщик или технический специалист по обслуживанию вендинг-аппаратов.

Как это работает?

В общественном месте массового человеческого трафика устанавливается оборудование для вендинг-кафе, в состав которого входит 3-6 автоматов, стационарные столики и мусоросборник. В качестве менеджера food-корта назначается обслуживающий оператор, задача которого следить за исправностью аппаратов, убирать оставшуюся посуду и содержать кафе в чистоте, помогать посетителям осваивать работу техники, следить за наличием товарного запаса и при необходимости загружать автоматы.Посетители в таком кафе сами выбирают желаемые блюда и сами набирают заказ в каждом из автоматов. Оплата производится за отдельную товарную единицу в самом автомате. В итоге посетитель имеет набор блюд для трапезы, который может взять с собой или употребить тут жеРаз в определенный период (день, неделя) производится инкассация и загрузка автоматов.

Что продавать?

Набор вендинг-автоматов зависит от месторасположения кафе. Существует золотая тройка: напиток, блюдо, снек, которую можно дополнять ассортиментными автоматами. В качестве бизнес-идеи предлагаем рассматривать комплект для установки в торговом центре, в который входит аппарат по приготовлению горячих напитков, пиццемат, снэковый автомат, фреш-автомат и хот-дог автомат.

Кому продавать?

студенты, для которых в организации питания важны стоимость, скорость и новизна идеи;

семьи с детьми, которые посещают торгово-развлекательные центры для получения впечатлений (мотиватором покупки становится в таком случае ребенок);сотрудники торговых залов ТРЦ; мужчины 22-35 лет, ценящие экономию времени и удобство быстрого

питания. Основное потребительское ядро – люди от 17 до 35 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины, по возрастному признаку – молодежь (до 70%).

Где продавать?

Транспортные узлы: аэропорты; авто- и ж/д вокзалы;

Деловые и офисные центры;

АЗС и СТО, автомойки;

Торгово-развлекательные центры;

Кинотеатры;

Производственные предприятия и крупные компании.

Место размещения вендинг-кафе должно предполагать запас времени у прохожих (от 5 до 20 минут) на организацию собственного питания, а также высокий уровень пешеходного трафика (не менее 2500-3000 чел/час в среднедневном периоде) с большой долей молодежи (от 60%).

Важно, чтобы рядом не было автомагистралей и мусорных баков и чтобы подход к вендинг-кафе был доступен в любое время.