Что делать, если машина в мороз не заводится

22 January 2019

Когда на улице мороз жахнул под сорок, то зачастую запуск двигателя автомобиля становится весьма проблематичным, а иногда и  вовсе не возможным. Масло в картере загустевает до такого состояния, что провернуть коленвал становится крайне сложно.

Другой бедой может оказаться разрядившийся аккумулятор. Бывалые автомобилисты имеют свои приемы и способы, способные вдохнуть жизнь в двигатель автомобиля даже в лютый мороз.

Не мудрствуя, можно воспользоваться самым простым и доступным методом - периодически, даже ночью, выходить на стоянку и запускать двигатель для прогрева, не давая температуре агрегата опуститься за критическую отметку. Интервал таких операций находится в пределах четырех часов и очень важно его выдерживать.

Можно прибегнуть к автоматическому запуску двигателя. Отдельные системы охраны и сигнализации снабжены опцией, позволяющей осуществить запуск двигателя при достижении заданного значения температуры. При остывании двигателя срабатывает автоматика, и автомобиль заводится. Комфортность описанного метода практически нивелируется значительным расходом топлива.

Владельцы автомобилей с безгаражным хранением, проживающие в Югре, придумали свой способ обогрева стальных коней ночью в сильные морозы. Они для этих целей используют электрокотлы. Авто располагают поближе к жилищу и питание нагревателям обеспечивают от квартирной электропроводки. Когда же беда уже пришла, двигатель замерз и не заводится никак, можно прибегнуть к помощи специальной службы, которая специализируется на таких операциях. Для отогревания автомобилей они используют специальное реанимационное оборудование - тепловую пушку.

В прежние времена, пытаясь подольше сохранить двигатель теплым, автомобилисты наталкивали под капот ветошь и всякие тряпки. Сейчас для этих целей придумали автомобильное одеяло, экранирующее моторный отсек и предупреждающее отток теплого воздуха.

Не менее важным во всех этих моментах является состояние аккумуляторной батареи. При внезапном наступлении морозов, аккумулятор с автомобиля необходимо снять, занести в теплое помещение и погрузить на непродолжительное время в горячую воду. Уровень воды в емкости должен быть таким, чтобы аккумулятор был погружен не более, чем наполовину. Более роскошный вариант - с двумя аккумуляторами и использованием более теплого.

Смекалка и находчивость подсказали необычный и нестандартный ход одному из автолюбителей города Омска. Своего гаража у него не было, вот он на ночь и выбрал место для парковки на теплотрассе. Решение незатейливое, но результат впечатляющий. Утром, пережив достаточно морозную ночь, машина завелась с первой попытки и работала как часы.