Как работать по 4 часа в неделю — Тим Феррис

Наверняка многие из вас знают, что один из самых эффективных способов запоминать прочитанное — это делать паузу после завершения излагаемой в книге мысли и конспектировать её своими словами, тем самым сохраняя идеи у себя в голове.

Так вот, я давно использую эту технику, но так как теперь у меня снова заработал блог, я подумал, почему бы не запустить рубрику с выжимками из книг-бестселлеров!

И, так. Первая книга, о которой вы наверное уже не раз слышали — Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть.

Поехали.

Живите здесь и сейчас

Отбрасываем работу «для пенсии», отказываемся от концепта «работа — это тяжёлый труд, который сделал из обезьяны человека» и конечно забываем о «работе ради работы».

Где ты? Здесь. Когда ты? Сейчас. Кто ты? Я — этот момент.
Peaceful Warrior

Создайте и следуйте своим правилам

Не следуйте чужим правилам, опишите и следуйте своим!

  • Разработайте план развития и планомерно следуйте ему
  • Развивайся в удовольствие
  • Регулярно совершенствуй свои навыки

Самый плохой исход, самого дерзкого плана — не конец света.

Выходите из зоны комфорта

Я думаю эта тема уже обсосана вдоль и поперёк, но всё же повторимся:

  • Действуй сейчас/сегодня
  • Делайте шаг к мечте, вместо того, чтобы безопасно бездействовать/действовать
  • Смотрите в лицо своему страху

Самое опасное, что вы можете сделать — это ничего не делать и чего-то ждать!

Существуют риски потерять что-то, действуя. Но они гораздо меньше, чем риски долгосрочного комфортного бездействия.
John Kennedy

Найм — не конец света

Быть наёмным сотрудником, не значит быть несвободным.

  • Стань незаменимым сотрудником
  • Добейтесь, чтобы компания вкладывала в ваше развитие (курсы, тренинги, конференции)
  • Продайте вашему руководителю идею удалённой работы

Эффективный ≠ деятельный

Не нужно делать всё правильно, нужно делать правильные вещи! Время проведённое на работе — не показатель эффективности.

Эффективная деятельность = работа на результат.
Неэффективная деятельность = работа для выполнения задач.

20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата
Закон Парето

Информационная диета

Время — деньги. Не отдавайте ваши деньги, им:

  • Соцсети
  • Мессенжеры
  • ТВ
  • Новости
  • Сериалы
  • Собрания ради собраний
  • Презентация презентаций
  • Разговоры ради разговоров

Контролируйте объём времени, которое вы тратите на усвоение новых знаний и поиск вариантов решения задач. Не забывайте, что есть эксперты, знакомые, форумы и чаты, благодаря которым вы можете оперативно решать конкретные задачи, без долгого поиска решений в интернете и книгах.

  • Первыми выполняете важные дела
  • Почту проверяйте 1-2 раза в день
  • Не отвлекайтесь на входящую информацию (задачи, вопросы, звонки, сообщения)
  • Выделяйте отдельное время на обработку и выполнение неважных задач и дел

«Автономный» бизнес

Запустите и отладьте проект, который не потребует вашего постоянного участия, но при этом будет приносить вам стабильный доход, пусть и небольшой.

  • Побуждайте других инвестировать своё время, вместо того, чтобы инвестировать ваше
  • Отдавайте выполнение задач на аутсорс
  • Наймите виртуального помощника из индии
  • Делегируйте ответственность
  • Откажитесь от участия в решении большинства рабочих вопросов

Найди свою нишу

Первое, с чего начинается любой бизнес — это определение продукта, который будете продавать. После выбора подходящей ниши, её нужно протестировать, т.е. узнать уровень спроса:

  • Открыть фейковый интернет-магазин. При выборе покупателем товара, всплывает сообщение, что его нет в наличии и предложение о подписке.
  • Разместить предложение на досках объявлений
  • Запустите рекламные компании в интернете

Будьте профессионалом своего дела

Для эффективного развития своего бизнеса, нужно вызывать доверие у потребителя. Ваш профессионализм здорово поможет вам в этом.

  • Пишите статьи
  • Выступайте
  • Участвуйте в обсуждениях
  • Получите сертификат или диплом по вашему направлению

Люди ведутся на размер компании, так что не лишним будет представить ваш проект, как большую компанию, а ещё лучше сделать его такой!

20% покупателей обеспечивают 80% прибыли, тогда как 80% покупателей приносят много головной боли и лишь 20% прибыли. Учитывайте это при разработке и оптимизации бизнес-процессов вашего проекта.

Упакуйте ваш продукт, как премиум

Это позволит увеличить маржу и получить бОльшую прибыль с меньшего кол-ва продаж. Но учтите, что дорогой продукт, будут покупать только платёжеспособные клиенты.

Гарантируйте преимущества, получаемые при покупки вашего продукта и одновременно с этим держите своё слово!

-

Это все ключевые моменты книги, которые я для себя вынес. Если вы убеждены, что есть ещё какой-то скрытый смысл или интересная идея, которую таит книга Тимоти Ферриса, то добро пожаловать в комментарии!