«Немой» фильм от режиссера «Варкрафта»

А это рубрика «Поговорим о…» и разговор наш сегодня пойдет о неоднозначной картине Дункана Джонса (того самого что снял «Варкрафт», к сведению он еще является сыном рок-музыканта Дэвида Боуи) «Немой» с Александром Скарсгардом в главной роли. Тут еще и Пол Радд засветился. Вспоминай дружок, ты должен его помнить? Нет? Ладно: «человек-муравей» от Marvel. Хотя здесь он больше смахивает на Бумеранга из «Отряда самоубийц». Ну как говорится: и ежи с ним!

Когда я увидел трейлер этого фильма, то сразу загорелся идеей, во что бы то ни стало его посмотреть. Благо снимался он с поддержкой и для сервиса Netflix, а значит быстро появился в сети. И уже при первых минутах просмотра понял, что не все так просто. Фильм неоднозначен, это неонуар и артхаус от киберпанка.

Казалось бы, достаточно простой сюжет: Берлин 2053 года выпуска, а соответственно бесконечная дождливая ночь, разноцветные неоновые вывески, проститутки и проституты всех мастей, извращенцы и прочие киберпротезы в комплекте. Немой бармен Лео — парень, с детства лишился возможности говорить из-за несчастного случая и «разговаривающий» с остальным миром посредством письменных посланий, который в один прекрасный момент теряет свою возлюбленную Надиру и начинает её искать. При этом его расследование приводит к двум хирургам Кактусу и Даку (бывшим американским военным, нелегально осевшим в Берлине), которые работают на русскую мафию с чернокожим босом у руля. Нет, ну вы слышите? Неонуар в чистом виде! Я все ждал, когда же из-за угла нарисуется красавица с тремя сиськами в придачу, но нет (мечты, мечты).

То, что автор вдохновлялся «Бегущим по лезвию» Ридли Скота 80х годов и к бабке не ходи. Но вышло все уж как-то блекло, учитывая тот факт, что на дворе 2018 год и не так давно Дени Вильнев выдал отличного «Бегушего 2049». Нет, визуальная часть в нем есть, и она неплохая. Отличные саундтреки. Харизматичный герой и даже не один.

Само повествование и сюжет подаются как-то скомкано и рвано, от чего то и дело теряешь связь с происходящим, в плоть до того, что не понимаешь кто главный герой: Лео (Скарсгард) или Кактус (Радд), так как экранное время им уделено одинаковое. И это главный недостаток. Порой кажется, что, рассказывая историю второстепенных героев режиссер забывает о главном герое и основной сюжетной линии.

Но чем-то он все-таки цепляет. Есть в нем своя изюминка, ну или вишенка…

Однозначно к просмотру любителям жанра неонуар и киберпанк!