Какие каналы продвижения в интернете существуют. Часть 1: seo и контекстная реклама

Привет, друзья! Ближайшую неделю буду рассказывать о том, какие основные инструменты продвижения существуют в арсенале интернет-маркетолога. Всего я выделила 13 каналов продвижения, но сегодня поговорим о seo-оптимизации и контекстной рекламе. По моему опыту, именно они, а также таргетированная реклама в соцсетях, дают наибольший поток лидов (заявок от потенциальных клиентов) для большинства компаний. Есть конечно же исключения, но об этом расскажу отдельно.

Итак, вы создали сайт и у вас возник логичный вопрос, а как же сделать так, чтобы о вас узнала ваша целевая аудитория? Если вы продаете какие-то услуги или продукты, то чаще всего вам нужно начать с seo-оптимизации.

1️⃣SEO
Что такое
#seo (search engine optimization) становится понятно из расшифровки аббревиатуры. Иными словами это оптимизация сайта под поискового робота. Не секрет, что для оценки сайта и его релевантности поисковым запросам Яндекс, Google, Yahoo и тд используют специальные алгоритмы и есть множество критериев, исходя из которых они расставляют сайты в выдаче в определенном порядке.
Преимущества: сравнительно недорого, долгосрочная эффективность
Недостатки: долго, непредсказуемый результат

Для того, чтобы попасть хотя бы на первую страницу Яндекс или Google новому сайту потребуется в среднем от нескольких месяцев до полутора лет (в зависимости от тематики). А что же делать, если клиенты нужны сразу? Об этом читайте в следующем пункте.

2️⃣PPC или контекстная реклама
Аббревиатура #ppc расшифровывается как “pay per click”. Иными словами это любая реклама, где рекламодатель платит за каждый клик пользователя по его объявлению. Самые популярные сервисы для контекстной рекламы это Яндекс.Директ и Google AdWords. Контекстную рекламу можно увидеть в выдаче поисковиков, а также на сайтах партнерах, которые входят в их контекстно-медийную сеть. На скриншоте я отметила, где в выдаче Яндекса результаты seo оптимизации сайта, а где контекстная реклама.
Преимущества: быстрый способ получить клиентов
Недостатки: сравнительно дорого, плохо работает, если цена на услуги сильно выше чем у конкурентов и при этом нет УТП (уникального торгового предложения)

Продолжение в следующем посте ➡️

Какие каналы продвижения в интернете существуют. Часть 1: seo и контекстная реклама
Какие каналы продвижения в интернете существуют. Часть 1: seo и контекстная реклама