Apple, Microsoft и Uber занялись беспилотниками

Apple, Intel, Microsoft и Uber скоро начнут испытывать беспилотные летательные аппараты для решения целого ряда задач, включая доставку продуктов питания и посылок, цифровое картографирование и наблюдение в рамках 10 пилотных программ, одобренных в среду правительством США.

В проектах по тестированию беспилотных летательных аппаратов стали возможным, благодаря смягчению закона, который в настоящее время запрещает их использование в США. Участники проекта будут оказывать помощь Федеральному авиационному управлению в разработке соответствующих законов, регулирующих использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для соответствующих задач.

«Интересный ответ на наш запрос по заявке, продемонстрировал множество инновационных технологических и операционных решений уже на предварительном этапе», - сказал министр транспорта США Элейн Чао.

Apple будет использовать беспилотные летательные аппараты для фотосъемки Северной Каролины совместно с Департаментом транспорта штата. Uber работает над технологией «air-taxi» и будет доставлять продукты питания дронами в Сан-Диего, потому что «нам нужны летающие гамбургеры», - сказала исполнительный директор компании Дара Хосрушахи.

Другие компании, такие как новый стартап Flirtey, который успешно совершил первую поставку дронов в США в 2015 году, будут использовать БПЛА для доставки медицинского оборудования к экстренным больным с сердечными приступами в штате Невада, отслеживать москитов во Флориде и разрабатывать другие новые виды использования БПЛА.

FedEx будет использовать беспилотные летательные аппараты для осмотра самолетов в своем центре Теннесси и для доставки посылок между аэропортом и другими пунктами в Мемфисе. Компания Virginia Tech заявила, что будет развивать систему управления аварийными ситуациями, доставку почты и инспекцию инфраструктуры со стороны беспилотных летательных аппаратов, сотрудничая с проектами от компаний Alphabet , AT&T, Intel, Airbus и Dominion Energy.

Заметной потерей из утвержденного списка 10 компаний стал отказ от участия компании Amazon, которая подала заявку на проект по доставке товаров в Нью-Йорк, и крупнейший в мире производитель невоенных беспилотников DJI.

Чао сказал, что в ближайшие месяцы могут быть одобрены еще десятки проектов, либо будут новые отказы из-за существующего закона, либо новые проекты адаптированные по него. Строгий закон отправлен на доработку в связи с отказом от участия компании Amazon, но заместитель министра транспорта Джефф Розен сказал, что «в этом деле нет проигравших».

По словам Amazon, судьба их проектов была неудачной, но они были сосредоточены на разработке безопасных полетов для беспилотных летательных аппаратов. Ранее компания сотрудничала с FAA в области политики безопасных полетов и тестировала свою технологию беспилотных летательных аппаратов во всем мире, включая Великобританию.

Экспериментальная программа по интеграции беспилотных летательных аппаратов была запущена в прошлом году президентом Трампом после того, как США поняли, что они отстали в экспериментах по эксплуатации дронов.

В общей сложности было подано 149 заявок от компаний, которые хотят совершать полеты в ночное время, полеты над людьми и другие операции с беспилотными летательными аппаратами, которые в настоящее время запрещены в соответствии с законом США. Ожидается, что компании начнут зарабатывать миллиарды долларов и дадут десятки тысяч рабочих мест в этой молодой отрасли.

Летающие такси - это самый амбициозный проект из всех текущих проектов развития дронов, и в марте компания Kotty Hawk, основанная Google, представила свои проекты развития летающих такси, а Uber проводит конференцию для своей программы Elevate уже на этой неделе. Но беспилотники тестируются широким кругом компаний для таких целей как доставка посылок и инспекции сельскохозяйственных культур.

Нынешнее законодательство США и Великобритании отстает от развития технологии во многих странах, причем большинство новых применений дронов исключаются из правил, запрещающих скрытные полеты беспилотных летательных аппаратов над людьми.

FAA стремится позволить летать над людьми и дистанционно идентифицировать и отслеживать их беспилотниками, и два новых правила, ожидающих официального предложения и одобрения администрацией Трампа, - этот процесс может занять несколько месяцев.