Что самое важное в работе частного преподавателя? Два (секретных) ингредиента

Недавно переписывались с подругой, которая сейчас находится по обе стороны баррикад - она одновременно и учитель, и ученик, и обсуждали, какие такие особенности на самом деле превращают посредственного преподавателя в хорошего.

Наша переписка заставила меня вспомнить собственные ошибки с учениками, и в результате родился этот текст.

Итак, вот эти особенности: вовлечённость и внимание.

Вовлечённость:

Можно знать язык на пять с плюсом, говорить, как носитель, и неплохо объяснять правила, но если вы элементарно ненавидите свою работу, считаете её позорной и мечтаете о временах, когда вам больше не придётся втолковывать одно и то же несообразительным и забывчивым людям, то вовлечённостью тут и не пахнет.

Если вы не считаете свой труд важным и незаменимым, то вы не будете болеть за прогресс и успехи своего ученика. И как скажется ваше равнодушие на его результатах, по-моему, очевидно.

Внимание:

Быть вовлечённым - это лишь полдела. Дальше на сцену выходит внимание - внимание к ошибкам и недочётам (чтобы прорабатывать), к прогрессу (чтобы хвалить и закреплять), к личным целям (чтобы двигаться к ним, а не по учебнику), к его словам («мне плохо даётся то-то и то-то» или «меня лучше учить вот так»). От последнего, кстати, легко отмахнуться, мол, я лучше знаю, но лучше-то, может, и лучше, но ученик всё-таки о чём-то говорит, имеет представление о своих слабостях, и к этому стоит прислушаться.

Ваша вовлечённость - залог вашей внимательности. Ваша внимательность - залог успеха ученика.

Согласны?

Ваша Ксения Шашкова

Поддержать канал рублём: https://money.yandex.ru/to/410016721604433

Я в Телеграме:
Канал о переводе и языках - https://t.me/vinegretdushi
Канал для изучения немецкого - https://t.me/alles_klar