Видите ли вы какие-то риски в реализации этой программы?

30 August 2018

Калужская Мария Владимировна

Конечно. Представляете, новички начинают ходить на уроки к педагогам-стажистам и говорят, что они там что-то исследуют. Это чревато конфликтом. Не обязательно явным. Возможен саботаж со стороны опытных педагогов, которые насторожено относятся к тому, что их якобы кто-то проверяет. Тем более — учителя, которые только-только пришли в школу.

Мы этот риск просчитали и сделали посещение уроков добровольным. Участники проекта идут на занятия только к тем, кто относится к этому без напряжения.

Кроме того, мы разъяснили всем членам педагогического коллектива, зачем это надо и что посещение занятий не относится к оценке профессиональной компетентности. Говорили об этом на собраниях, административных советах, совещаниях с заведующими кафедрами.

Какие еще риски проявляются? Есть некоторое головокружение от успехов у молодых. Это как у молодого водителя, который садится за руль и думает через три месяца, что он ас. Можно попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, нам пришлось индивидуально поработать с двумя молодыми педагогами, которые стали считать, что они уже разбираются практически во всем, и им не нужен наставник. В работе с ними было важно не погасить амбиции, но в то же время сформировать адекватную самооценку. В этом нам помог коучинг. У нас есть педагоги-коучи, коуч-психолог и я — сертифицированный коуч.