Стратегия "вопрос-ответ" при написании середины повествования

6 December 2018

К середине произведения многие теряют интерес. Это связано с потерей темпа середине повествования. Чтобы этого не случилось, можно использовать удобную стратегию "вопрос-ответ", суть которой заключается в том, что читая книгу или смотря фильм, у нас в голове возникают вопросы, на которые мы хотим найти ответы.

Стратегия "вопрос-ответ" при написании середины повествования

Пример последовательности вопросов и ответов

Вопрос 1. Начнем с вопроса "Почему этот ребенок плачет?"

Вопрос 2. Если ребенок продолжает плакать, то мы недоумеваем "Где его мать?"

Ответ 1. Мы видим ребенка протягивающим ручки и тем самым показывающим, что он хочет на руки. Теперь мы знаем, почему он плачет.

Вопрос 3. В комнату входит мужчина. Мы спрашиваем себя, кто он.

Вопрос 4. Он говорит: "Сегодня еще хуже, чем вчера". Мы хотим узнать, что он имеет в виду.

Ответ 2. Следом входит мать ребенка. Теперь мы знаем, где она.

Вопрос 5. Она не подходит к ребенку. Мы хотим узнать почему.

Ответ 3. Мужчина достает из саквояжа шприц. Мы узнаем, что он, вероятно, врач.

Вопрос 6. Мы хотим узнать, для чего этот шприц.

Ответ 4. Затем мы видим ребенка в анфас, у него на лице странная сыпь. Теперь мы знаем, что это - "еще хуже, чем вчера".

Ответ 5. Мать пытается подойти к ребенку, но врач не пускает ее и напоминает ей об опасности. Теперь мы узнаем, почему она сразу не подошла к малышу.

* Юрген Вольф "Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата".