Единственный в мире 1969 Bertone BMW 2800 Spicup

Редко кто слышал об этом автомобиле, еще меньше тех кто её видел.

Прототип, построенный Джузеппе Бертоне и Марчелло Гандини для BMW, и впервые засветившийся, в качестве шоу-кара, на автосалоне в Женеве 1969-го года, так и остался прототипом в единственном экземпляре. Т.к. в БМВ решили, что он ну совсем не катит для них, и не вписывается в общую канву и концепцию. Потому и отказались от серийного производства этой красавицы.

Используя BMW 2500 в качестве основы, дизайнеры Bertone изменили шасси, чтобы оно соответствовало новому кузову и интерьеру. Внутри, почти нетронутыми, остались только педали и приборы.

Для Spicup, в Bertone использовали рядную 6-ку из BMW 2800. Это 2,8 литра, 170 л.с. и почти 236 Нм крутящего момента. Что позволяло разгонять автомобиль до, примерно, 210 км/ч. Естественно — задний привод. Вкупе с 4-х ступенчатой механикой.

В общем и целом, этот прототип был сделан не как сейчас, из изоленты, пластмассок и прочих светодиодиков, а вполне себе полноценно. Чем и воспользовались в БМВ, продав сие чудо, которое, к слову, особого успеха не заимело на том самом автосалоне в Женеве (да и выпускать ещё такие же авто, всё равно не собирались.)

Ну и последние новости об этой модели таковы, классика всегда была дороже своих современных аналогов. Этот закон так же актуален и для автомобильной промышленности, и это видно на примере машины Bertone BMW Spicup. На аукционе, состоявшемся в музее BMW, продали эту модель почти за $600 тысяч.