Почему реклама «Балтики 7» к Чемпионату мира - это круто

Чемпионат мира по футболу в России в самом разгаре. Событие масштаб которого просто обязывает зацикливать на себе внимание, поэтому рекламные компании соревнуются в оригинальности и упражняются в неординарности роликов.

Но реклама сегодня это целое искусство и ролики к ЧМ претендуют на гениальность.

Реклама Балтики 7 – тому пример.

Есть все основания считать эту рекламу крутой по ряду позиций, которые явно отражаются в ней:

1. «пиво» и «культура» - совместимые вещи и более того, пивной культуре есть место в России. Нет, это не «гопники с бутылкой пива в руках в ущербной рекламе Балтики 7», как выразился какой-то комментатор с форума болельщиков. Очевидная разница между теми, кто бухает и кто выпивает, не нуждается в подробным разъяснениях;

2. нет дискредитации женщин. Они полноценные болельщицы и бутылочка пива не превращает ни одну леди в быдло;

3. есть место такой чисто русской самоиронии, умении обращаться к чему-то «своему-родному-уникальному» и красиво расставлять акценты, грамотно обращая внимание на те вещи, которые могут привлечь внимание российского зрителя: «в нерезиновой Москве», «тут все так обжито, Летают к нам в оазис даже метеориты» - это то, что призвано вызывать чувство духовного родства и сплоченности на фоне …любви к стране

4. футбол это тоже культура. Это не «22 потных мужика на поле» и сборище диванных критиков. Это спорт со всем тем прекрасным, что в нем есть. Это совокупность ценностей и знаний, как архитектура или живопись

5. отражение национальной сплоченности. Как бы ни играла наша сборная, мы все равно болеем, вернее «футболеем» - неологизм, грамотно ложащийся в концепцию ролика

6. ощущение сопричастности. К этому ЧМ, который проходит у Нас, причастен каждый. Не надо быть болельщиком, чтобы ощутить прилив определенной (наверное, будет правильное слово) гордости за то, что этот чемпионат наш.

Всё это в динамике, с определенной образностью и концепцией. Каждый герой представляет город, в котором будут проходить матчи ЧМ, например, Влади представил Ростов-на-Дону, как уроженец этого города, Юлия Топольницкая представила Самару и тд.

В общем, маркетологи «Балтики» невероятные молодцы, смогли создать такую клевую рекламную компанию. Успех рекламы тогда успех, когда ей прониклись. Не просто ролик запомнили, он не просто вызвал обсуждение, а именно, когда реклама пробуждает эмоции и эмпатию к тому, что происходит на экране.

По такому же принципу круто работает новогодняя реклама колы. Она также вызывает эмоциональный отклик на праздничную картинку с экрана и потом уже эти эмоции адаптируются на то, что происходит в реальной жизни.

Это отличает грамотный маркетинг от надоедливой, тупой рекламы, цель которой исключительно продажи.