#1 | Безопасность при использовании карт и мобильных банков


Прочитайте статью и убедитесь, что все делаете правильно.


Эту случилось пару лет назад. Мой муж с другом ехали по делам, как, вдруг, другу пришла смс, что он только что расплатился своей кредитной(!) картой на какую-то большую сумму. Этого просто не могло быть, потому что друг ехал за рулём и ничего не покупал...

Что делать в таких случаях:
✅звонить банку и блокировать карту
✅ехать в полицию и писать заявление о мошенничестве
✅взять с собой свидетеля, который подтвердит, что в этот момент вы действительно не снимали деньги/не делали покупки.
✅дальше все зависит от того, насколько оперативно сработали вы, насколько адекватный банк, есть ли у вас свидетель.

У друга свидетелем был мой муж, которого, к слову, потом ещё месяц вызывали для дачи показаний, или, как там это называется. Но долг с друга сняли, он не выплачивал эту сумму.

Я знаю истории, что люди не смогли нечего доказать и поэтому, возмещали банку те суммы, которые проходили таким мошенническим путём.

Намного легче предупредить проблему в отношении банков, чем, потом ее решать. Собственно, как и любую другую проблему.

Самый первый шаг - установите смс-информирование.
Каждая трата или пополнение карты будет сопровождаться уведомлением по смс. Так, вы сможете понять, что что-то пошло не так и вовремя обратить в банк, чтобы заблокировать карту.
Ежемесячная стоимость такой услуги небольшая, примерно 60 рублей. Некоторые банки делают эту услугу бесплатной, при соблюдении ряда условий, например, определённый остаток на карте или определённая сумма расходов.
Опцию можно подключить в отделении банка или в личном кабинете.

Следующий шаг, установите в личном кабинете (или попросите операционистов в отделении банка):
➡️условие обязательного введения пин-кода при покупках офлайн. Это очень важная опция, потому что, если у карты есть функция pay pass, то любой человек, имеющий мобильный терминал эквайринг может приложить его к вашей сумке/кошельку и снять нужную сумму, если не будет условия ввода пин-кода.
➡️условие обязательного кодового подтверждения посредством смс при покупках онлайн (пример такого кода: "Для того, чтобы подтвердить покупку на сайте www.zyz.ru, пожалуйста введите код 1234")
➡️условие максимальной дневной суммы снятия и перевода денег, даже, если произойдёт факт мошенничества, мошенники не смогут снять больше установленного лимита.

Вы прочитали первую часть статьи о безопасности при использовании карт и мобильных банков. Вторую часть вы можете прочитать на моем канале.

Если вам интересна статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше интереснее!