Новый вид мошенничества с банковскими картами. Раскрываем тайны.

Развитие технологий в банковской сфере принесло вместе с собой удобство использования, быстрые переводы, мгновенные доступы к своим счетам, но и, к сожалению, открыло дорогу большому количеству мошенников. По сути, вы рискуете потерять свои сбережения на карте несколько раз за день.

POS-терминал - устройство, куда вставляется карта для оплаты и на котором затем набирается ПИН-код.
POS-терминал - устройство, куда вставляется карта для оплаты и на котором затем набирается ПИН-код.

Обокрасть вас очень просто.

В наше время люди все чаще пользуются банковскими картами для совершения покупок, забывая про наличный расчет, ведь это действительно быстрее и удобнее, а также не нужно переносить много наличный, в сумке или в кошельке, чтобы сделать дорогую покупку. Но это далеко не всегда безопасно.

То, что вы, отдавая всего на пару секунд свою карту продавцу, своими глазами наблюдаете за его действиями, вовсе не означает, что он ничего с ней ничего не сделал и у вас не будет неприятных ситуаций в дальнейшем.

Как работает схема?

По плану, в ней участвует обслуживающий персонал организаций (чаще всего это мелкие магазины, кафе, бары и т.д.)

Следует отметить, что риск потерять деньги присутствует, когда в этих заведениях постоянно меняется штат сотрудников, проще говоря - текучка кадров.

На первом месте - кафе или фастфуд. Именно там персонал (бармены, официанты, кассиры) составляют молодые ребята, которые пришли туда работать временно, скажем, слегка подзаработать денег и, поверьте, от возможности заработать больше они не откажутся и не посмотрят на то, что это может быть уголовное дело.

Смысл максимально прост: желая расплатиться в заведении банковской картой, посетитель обращается к официанту или бармену, следующий дает клиенту POS-терминал (устройство, куда вставляется карта для оплаты и на котором затем набирается ПИН-код).

Человек, ничего не подозревая, вводит свой ПИН-код, ожидает оплаты, но она почему-то не проходит, а терминал выдает следующую ошибку - “Операция невозможна. Отсутствует связь с банком”

Персонал объясняет, что, скорее всего,” виновник” - качество связи и предлагает совершить оплату наличным расчетом или несет другой терминал. На нем уже все происходит как надо, оплата приходит, а клиент очень быстро забудет о таком мелком инциденте и будет спокойно жить своей жизнью.

Но спустя недели 2-3 все деньги с банковской карты незаметно исчезают. Человек в полном шоке.

Что же произошло?

Дело в том, что первый POS-терминал и не был предназначен для оплаты, его задача - зафиксировать ваш ПИН-код, CVV-код и другие значения, для дальнейшего снятия средств.

Персонал передает “муляжный” терминал подельникам, они с него копируют все нужные данные для списания средств с вашей банковской карты. В Конце этой процедуры деньги переводятся без вашего ведома мошенникам, а официант (бармен или кассир) получает свой процент.

Так как, прошло уже от 2 до 3 недель, человек, вероятно, даже не сопоставит эту кражу и инцидентом в кафе.

Будьте начеку, не дайте себя обмануть. От всего не убежишь, но предостерегаться всегда можно и, главное - нужно.