Рождаются ли дети мусульманами?

16 May 2018

Читателю, наверное, хотелось бы сначала понять: на кой это знать немусульманину? Ответ у нас есть: это важное знание в нашем дивном новом мире, где ислам все больше доминирует. Важно не только потому, что хорошо бы людям понимать, с кем они делят улицу, дом и рабочее место. Но и потому, что среди мусульман много хороших людей.

А это значит, что – отбрасывая в сторону иллюзии и надежды политических правых – многие из ваших знакомых, детей, родственниц, друзей и просто соотечественников будут заключать с ними браки. Кстати, тем больше причин дочитать до конца правым.
Родственниц – потому что брак мусульманки на неверном практически невозможен (об этом в другой раз).

Читатель, который сведущ в английском и следит за происходящим на Западе наверняка слышал о выражении «reverted to islam» вместо «converted to islam». Приблизительно на русский эта ситуация переводима так: некоторые мусульмане вместо понятного «обратился в ислам» говорят о себе «вернулся в ислам».

На этом моменте можно немного подвиснуть: о ком речь? О тех, кто были мусульманами, затем вышли из ислама и приняли другую религию? Нет. Речь о самых обычных новообращенных, мусульманах-неофитах, которые до этого были иудеями, христианами, буддистами или атеистами.

Отголоски этой странной риторики можно еще заметить в интернете (хотя бум непонимания на Западе уже закончился). Тем не менее, вот свежая (относительно – апрель 18' года) англоязычная статья по этому поводу.

Это первая причина. Вторая причина – понять, откуда растет левая нога у ситуации ниже (о правой ноге в другой раз).

Дети в рядах Исламского государства – запрещенной в РФ группировки. 
Перевод субтитров: «Мы убьем тебя, о неверный. Если на то будет воля Аллаха, мы тебя зарежем».
Дети в рядах Исламского государства – запрещенной в РФ группировки.
Перевод субтитров: «Мы убьем тебя, о неверный. Если на то будет воля Аллаха, мы тебя зарежем».

Зачем же мусульмане используют такой странный термин?

Это связано с особым восприятием мусульманами своей религии. Ислам понимается одновременно и как последняя религия, законченная Аллахом через Мухаммада, и как «вечная», естественная религия. С этим, кстати, связаны смущающие некоторых христиан пассажи Корана вроде «Иисус (Моисей) был мусульманином».

Соответственно, встает вопрос. А когда (в понимании ислама) люди становятся мусульманами? Рождаются ли люди без религии, и только затем становятся мусульманами/ христианами/ иудеями? Нет. Ислам отвечает на этот вопрос, обращаясь к понятию «фитра», что означает то естественное состояние, в котором находится человек после рождения – до того момента, пока его родители не вовлекут его в идолопоклонство, иудаизм, христианство и т.д.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии /фитра/, а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми(, а не изувеченными): разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!”»
А потом Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Обрати же лик свой к религии, будучи верным (и сообразуясь с) естеством (, что дано тебе) Аллахом, Который сотворил людей так, а творение Аллаха  не  подлежит изменению. Это и есть правильная религия…» (ар-Рум, 30:30).
Этот хадис передали аль-Бухари 1358 и Муслим 2658. Хадис согласованный. См. «Мишкатуль-масабих» 90. 

Ссылка на хадис и примечания к нему.

Собственно, потому и говорят неофиты «вернулся в ислам». Мол, однажды я его покинул из-за родителей и общества, а теперь вернулся.

Рождаются ли дети мусульманами?

Что это значит?

1. Ребенок от мусульманина станет мусульманином.

Женщинам, которые рассматривают вариант брака с мусульманином не меняя веры, следует понять, что разрешить ребенку принять иную веру для мусульманина будет означать уподобиться человеку иной веры. Если иудеи/ христиане/ многобожники искажают фитру ребенка и делают из него иудея/ христианина/ многобожника, то задачей мусульманина, вполне естественно, становится сохранить фитру ребенка и ввести его в ислам.

Мужчина не допустит воспитывать своего ребенка в иной вере.
И прежде всего – ради самого себя, чтобы не стать грешником.

2. Переход от фитры к исполнению ахкамов (обязанностей, возложенных на мусульман Аллахом) не доброволен.

Часто немусульмане, наслушавшись либеральных мусульман, искренне полагают, что ислам не понуждает принимать ислам детей мусульман. Мол, ислам считает, что они имеют возможность выбрать религию, когда вырастут. Более того, поверхностно знакомые с исламом люди даже убеждены в правильности своего понимания – чаще всего мотивируя это тем, что не находят ничего подобного в Коране (в который раз наткнулся на эти сказки не далее как несколько дней назад). Классика.

Вот например Эргюн Чапан, составитель, с позволения сказать, книжки «Ислам о терроре и акциях террористов-смертников» (краткое содержание книжки – «это не ислам»), напоминает о детях ансаров («помощников», так называли жителей Медины), которые уже исповедовали христианство или иудаизм на момент принятия ислама их отцами. Мол, отцы попытались заставить их принять ислам, а в ответ на это был ниспущен знаменитейший аят 2:256 – «Нет принуждения в религии». Речь, конечно, вот о чем:

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята: (لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ) Нет принуждения в религии – «У одного из жителей Медины по имени Абу Хасын было два сына. Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран, каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство. И юноши начали серьезно задумываться над их речами. Это очень обеспокоило Абу Хасына. Он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и, рассказав ему обо всем, попросил вернуть его сыновей в лоно Ислама. При этом он спросил, можно ли их вернуть на путь истинный силой. Тогда и был ниспослан аят, запрещающий принуждение в вере».

Во-первых, в хадисе речь идет о взрослых людях, а не о маленьких детях. Со взрослыми, разумеется, иной разговор. На них распространяются другие повеления и указы Корана (о джизье, людях Писания и многобожниках и т.п.)
Во-вторых, (и это становится постоянным тезисом канала) я повторяю: «Ислам – это не только Коран. Это еще и хадисы».

Обучайте ребёнка намазу, начиная с семилетнего возраста, и наказывайте за отказ от него с десятилетнего возраста» (сборник хадисов ат-Тирмизи, №407).
«Вы повелевайте детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, а по достижении десяти (при халатности) – наказывайте» (имам Абу Давуд, №493).
Рождаются ли дети мусульманами?

В 16' году секретарь Казахстанского ДУМа (Духовного управления мусульман) Ершат Онгаров заявил (комментируя ситуацию, когда отец заставлял своих детей совершать намаз): «В хадисе сказано: "Учите детей намазу, когда они достигнут того возраста, когда будут различать, что такое плохо, а что хорошо". Ислам возлагает на родителей обязанность обучать детей совершению намаза. Но принуждать к намазу нельзя", — подчеркнул Онгаров».

Как вы видите сами из полного текста хадиса, а не из криво перевранной версии Ершата Онгарова, в хадисе речь идет о весьма конкретных возрастах – семь и десять лет, причем с десяти лет за отказ или недостаточно хорошее исполнение намаза можно наказывать. Да, вот так врут умеренные мусульмане. Половину хадиса мы забудем упомянуть, а про возраст вообще с головы сочиним.

Таким образом, ребенок принуждается к соблюдению религии ислама с семилетнего возраста. И если ребенок мусульманина отказывается соблюдать ахкамы ислама до вполне сознательного возраста, то с ним уже разговаривают как с вероотступником.

«Но ведь в исламе нет принуждения!» восклицает на этом моменте огорченный, а доселе восторженный мультикультуралист.

Да, принуждения нет.
Но ребенок, видите ли, уже родился мусульманином.

Рождаются ли дети мусульманами?