Отрубленные пятки и «Grimm Fairy Tales»

02.05.2018

Сценаристы: Ральф Тедеско и Джо Тайлер.
Художники: Джозеф Тодд и Джастин Холман и др.(меняются в зависимости от выпуска)
Издательство: Zenescope Entertainment., 2005г. - наши дни.
Жанр: сказка, ужасы.

Старые сказки на новый лад, с обязательным присутствием крови и убийств, грубостей, обманов жизни, и немножко оголенных тел, т.е. всё, как и в жизни, дамы и господа.

Обложка первого выпуска "Grimm Fairy Tales"
Обложка первого выпуска "Grimm Fairy Tales"

Данная серия комиксов рассказывает и показывает нам старые добрые сказки братьев Гримм в новом (а отчасти старом) и ужасающем виде. Первые несколько страниц посвящены событиям наших дней, где случайные люди совершенно случайно (нет) находят старые книжки сказок, которые они читали в детстве, а дальше повествование переходит в режим сказки, со всеми вытекающими последствиями.

Во всей серии одиночных выпусков (а есть еще ежегодники, специальные издания и т.п.) есть два несменяемых героя: Села Мастерс, колдунья или ведьма, которая использует свои магические умения для помощи жалким людишкам, рассматривая и решая их личные проблемы, помещая их в тематически подходящий сказочный мир. Села использует свою магию, для того, чтобы люди не ошибались, и получив урок из сказки, жили долго и счастливо. Ведь в сказках всегда есть ХЭППИЭНД! (помните, как у бэдкомедиана было). Но это только если люди вынесли урок, но как мы все знаем - ничего подобного обычно не происходит.

Второй герой — это женщина по имени Белинда, тоже колдунья, но с изначально прокаченными параметрами подлость, злость, выгода и людоненавистничество. Своими чарами она также бросает людей из реального мира в сказочный, но уже в более извращенную и темную версию.

Читая комикс невольно узнаешь себя в детстве, и думаешь: «Эх, вот бы мне такую книжку, вот бы мне такую крестную, которая делает волшебный «вжух», и все будет в шоколаде!» Но нет друзья, не стоит обманывать себя – за все хорошее в жизни надо платить, и не долларами или биткоинами, а своей душой (самая стабильная валюта в мире на 2018 г. н.э.).
Читая комикс невольно узнаешь себя в детстве, и думаешь: «Эх, вот бы мне такую книжку, вот бы мне такую крестную, которая делает волшебный «вжух», и все будет в шоколаде!» Но нет друзья, не стоит обманывать себя – за все хорошее в жизни надо платить, и не долларами или биткоинами, а своей душой (самая стабильная валюта в мире на 2018 г. н.э.).

В конце каждого выпуска присутствует определенная мораль, после озвучивания которой герои уходят в закат. Концовки в большинстве выпусков как у Нолана в «Inception», так что вопрос «стало ли у героя на одну извилину головного мозга больше или нет?» остается открытым, а вся надежда на исправление, ложится на мировоззрение и воображение читателя.

Мы все помним наши старые добрые сказки про то, как колобок обманывал зверей, а мышь била хвостом по яйцам, так что у вас не будет диссонанса от данного комикса. Однако не стоит забывать, что многие литературные сказки имеют в своей основе фольклорный фундамент, который очень чаще всего был именно «adult only». Так, в конце 2014 года в Великобритании подсуетились и выпустили сборник «Сказки братьев Гримм» в первой редакции 1812 года – то есть, в самой кровавой и жуткой, вот где настоящая жесть! Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро, сюжеты сказок брали не с потолка, а переписывали старые народные предания. От этих историй кровь натурально стынет в жилах! Привычные для нас черты доброты и красочности, с минимумом насилия над личностью, сказки приобрели уже в дальнейших редакциях, ориентированных на детей.

Несмотря на это, не стоит думать, что Якоб и Вильгельм — это просто фанаты литературного треш-жанра своего времени. Оригинальная книга «сказок» являлась важным явлением для обращенного в начале XIX в. к народному творчеству направления романтизма. Книга с названием «Детские и семейные сказки» представляла собой серьёзную работу по собиранию и обработке народных сказок разных европейских народов. Она была дотошна в плане соответствия оригиналу, но одновременно с этим являлась поэтическим переосмыслением народного творчества.

Например, братья Гримм показали свою версию сказки Золушка: по их мнению, вредные сестры бедной сиротки должны были получить по справедливости за все злодеяния, проделанные над ней. Пытаясь втиснуться в заветную туфельку, одна из сестер отрубила себе палец на ноге, а вторая – пятку (на что только не пойдут, лишь бы получить себе в мужья принца на белом коне). Но все потуги сестер были бесполезны, так как уже в то время была развита магическая служба моментальных сообщений (СМС) и принца предупредили голуби:

«Погляди-ка, посмотри,
А башмачок-то весь в крови...»

После чего,пернатая лига справедливости выклевала сестрам глаза – тут и сказочке конец.

Именно такими сказки были давным-давно, их слушали от бабушек и дедушек и передавали из уст в уста. Именно так их нам показывают авторы данного комикса, с оглядкой на реальное время. Что-то подобное можно увидеть в «Ведьмак 3: Дикая Охота». В дополнении «Кровь и Вино» герой также попадает в мир сказок, где не все так радужно, как на первый взгляд кажется.

CD Project Red 2015 г.
CD Project Red 2015 г.

Не смотря, на всю мрачность повествования, комикс со своей задачей справляется. Прочитав старые-добрые сказки, пусть и под непривычным углом, все равно получаешь удовольствие: это как посмотреть режиссерскую версию «Властелина Колец» – вроде бы все знаешь, но то тут что-то добавили, то там что-то подкрутили.

Я надеюсь после прочтения вы все извлечете для себя уроки (а именно для этого сказки и написаны) и не будете поступать как герои комикса.


Или будете.

*При написании статьи пострадала одна бабушка, один волк, две злые сестры и одна злая мачеха, несколько злых ведьм, и было съедено одно яблоко. Заходите на наш ресурс.