«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

28 January 2020

Лев Толстой как-то написал, что истинно гениальные произведения - те, которые часть читателей обожает, а другая часть - ненавидит. В этом есть своя правда: не все интересные постановки находят радушный прием у публики. Я решил вспомнить 5 таких фильмов.

«Мария-Антуанетта» (2006)

«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

Взявшись за биопик о погибшей на эшафоте королеве, режиссер София Коппола решила провести параллели между жизнью современных американок и бытом Франции времен Пюдовика XVI. Однако многие зрители не уловили нюанса и не поняли, почему в ленте звучат хиты 1980-х.

«Звездный десант» (1997)

«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

Поскольку Пол Верхувен всегда ненавидел милитаризм, он решил превратить вполне серьезный фантастический роман Роберта Хайнлайна в тонкую антифашистскую сатиру. Однако многие не поняли замысла режиссера, и на голландца посыпались упреки в пропаганде нацизма.

«Мертвые дочери» (2007)

«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

Картина Павла Руминова рекламировалась как «российский “Звонок”», и все ждали от фильма клонирования восточных хорроров. Руминов же сделал драму, замаскированную под триллер. Однако хитроумную конструкцию фильма оценили лишь немногие зрители и критики.

«Последний киногерой» (1993)

«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

От фильма со столь пафосным названием и с Арнольдом Шварценеггером в главной роли зрители ждали адреналинового драйва и кровавых спецэффектов. Однако Джон Мактирнан снял детскую комедию, высмеивающую «боевиковые» штампы. В итоге фильм провалился, и для режиссера настали черные дни.

«Солярис» (2002)

«Не для всех» - 5 фильмов, которые оказались слишком умными для массового зрителя

Надо было обладать наглостью и упорством Стивена Содерберга, чтобы взяться за экранизацию романа Станислава Лема после Андрея Тарковского. Фильм получился интересным и неожиданным, но массовый зритель его оценить не смог, а многие критики просто не стали разбираться. Им было достаточно того, что лента Тарковского лучше.