Кто и зачем придумал чек-листы. Как использовать в повседневной жизни

Первый чек-лист появился в рядах пилотов, произошло это после авиакатастрофы, по вине очень опытного пилота, который пересел на новый тип самолета и в силу наличия более сложного оборудования на борту, при включении тумблеров и предполетной подготовке самолета, упустил из вида очень важную деталь, что и привело к роковым последствиям.

Тогда группой пилотов было принято решение, составить полный перечень действий, который будет зачитывать второй пилот, а первый, хоть и знает все наизусть, будет действовать строго по инструкции.

В дальнейшем это ноу хау было заимствовано из авиации во многие другие профессиональные сферы, сейчас ни одна предоперационная подготовка, строительство, профессиональная работа рекрута и других специалистов не обходится без сверки по чек-листу.

Как же мы, простые смертные, можем использовать эти списки? Можно самим составить свои чек листы, применимые к любой сфере: отпуск, переезд, командировка, вечеринка, работа по дому и многое другое.

Для того, чтобы правильно составить чек лист, есть несколько непреложных правил:

1. Жирным шрифтом важное.

2. Коротко и ясно. Не нужно расписывать.

3. Подстраивайте список под нужную ситуацию.

4. Редактируйте свои списки со временем, не будьте консервативными в этом вопросе.

5. Вычеркивайте малозначимые пункты, без которых вполне можно обойтись. Чек-листы не должны быть длинными.

Заводите чек-листы на все случаи жизни, подстраивайте под свои личные нужды и вы сэкономите много нервов, времени и не упустите важное.