Открытие, закрытие и ведение расчетного счета компании

Для открытия расчетного счета юридическому лицу необходимо подать заявление и подписать с банком договор. Кроме того, потребуется предоставить в банк следующий пакет документов:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица;
  • выписка из гос.реестра (ЕГРИП / ЕГРЮЛ);
  • карточка с образцами подписей и оттиском печати;
  • паспорта и документы подтверждающие полномочия должностных лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях открытия банковского счета.

В одном и том же банке и юр.лицо и ИП может иметь только один расчетный счет. При этом, об открытии расчетного счета владелец обязан оповестить налоговую инспекцию и фонды.

В корпоративном бухгалтерском учете по каждому расчетному счету ведется отдельный аналитический учет для того используется активный счет 51 «Расчетные счета». Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете, обороты по дебету — увеличение, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств.

Для перевода определенной суммы с расчетного счета плательщика на счет получателя необходимо платежное поручение (расчетный документ). Для того, чтобы снять наличные с расчетного счета организации, потребуется денежный чек.

Кроме того, компания имеет возможность регулярно проверять остатки и баланс своего расчетного счета в системе банк-клиент, а также, например, в собственной корпоративной системе учета (например, SAP), в которую эта информация будет попадать посредством сообщений SWIFT от банка формата MT-100 (некоторые банки иногда даже отправляют их бесплатно).

Кроме того, банки могут ежедневно предоставляют организациям выписки из расчетного счета, содержащие произведенные операции, обороты и сальдо, и на бумажном носителе. К выписке прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены операции по расчетному счету. Затем на основании этих выписок бухгалтерия производит записи по расчетным счетам в корпоративной системе учета (1С, SAP).

Процедура закрытия расчетного счета аналогична процедуре открытия: необходимо подать соответствующее заявление и договор будет расторгнут. Затем в течение семи дней с даты закрытия счета необходимо отправить уведомление в ФНС и внебюджетные фонды о закрытии расчетного счета.

Читайте также: Независимые кредитные рейтинги: что это и зачем нужны?

Подробнее на сайте проекта Вашказначей.РФ:

Какие существуют виды банковских счетов, открываемых в России?  Чем текущий счет отличается от расчетного? Зачем используются транзитные расчетные счета?