Как девушка оказалась фронтовым танкистом Шуркой (история ветерана ВОВ, Петренко И.Д.)
Это был самый молодой наводчик, в нашем танковом взводе. Симпатичный парнишка, которому не было еще девятнадцати лет. Ему бы девчонкой родиться, шутили мы над ним. На самом деле у него и были женственные черты лица.
Мы и звали его Шуркой, не Александром, а именно Шуркой. Но звали так не ради издевки, а любя, шутки ради. Всем нравился этот энергичный и веселый парень.
Он всегда был впереди всех. Лучшего наводчика чем он, пожалуй, не найти.
На фронт он попал в восемнадцать лет, просто пошел в военкомат и записался на фронт. Военком спросил его, что он умеет, тот объяснил, что стрелять любит.
Его и отправили на курсы наводчика танкового расчета.
Он маленького роста и юркий, как раз для танка. Так, через два месяца Шурка оказался в нашем взводе.
Попали мы как-то в большую заваруху, бой с немцами был серьезный. Против нас бросили целую танковую дивизию. Машина в которой находился экипаж Шурки, была ведомой, мы их прикрывали впереди на Т-34.
Ориентировались и стреляли по немецким танкам они ловко, но беды не избежать, если танков врага больше, чем наших.
Стукнула их фашистская болванка. Броню не пробила, но контузила экипаж, да и танк загорелся. Мы сделали выстрел и уничтожили немецкую машину, а потом дали маневр вбок, и прикрыли нашу горящую технику.
Нужно было спасать экипаж. Они выпрыгивали из люков, а Шурки не было. Его достали позже всех остальных.
Он был серьезно ранен осколком в грудь. Нам выдавали перед боем специальные перевязочные пакеты, их всегда носил в кармане каждый боец. Я достал свой, чтобы не тратить времени и быстро перетянуть рану.
Расстегиваю гимнастерку нашего наводчика и обомлел: — Ба! Да это же девка, братцы! Шурка то наш, Александрой оказался!
Вроде бы и бой идет, не до смеха, а все, кто рядом со мной был, смеялись долго. Вот так Шурка, всех провела.
Мы целый год ничего не подозревали, своим парнем был.
А оказался девчонкой. Но, конечно, смех смехом, а мы гордились потом, что у нас такая наводчица была. Шурку в госпиталь отправили, лечилась она полгода.
Долго мы еще вспоминали и шутили на эту тему, про своего боевого товарища. Кто-нибудь смеха ради вспомнит мои слова: — Братцы, а танкист то наш девкой оказался! — и все ржут как кони.
Год спустя меня вызвали в штаб вместе с политруком. В штабе мы с Сашкой и встретились. Она после госпиталя попала, по распределению, в отделение связи, вот в штабе связисткой и осталась. Красивая деваха стала, я вам скажу.
Мне она эту тайну и поведала, как на фронт попала. Военкому сказала, что документы утеряны и представилась Александром Ветровым.
Вот так наша Шурка всех провела...
Рассказ составлен со слов ветерана ВОВ, Петренко И.Д. Если вам понравился материал — нажмите "палец вверх".