Странная секретная операция СМЕРШ (история ветерана ВОВ, Смирнова В.П.)
Машина быстро пересекла проселочную дорогу и вырулила на шоссе, взяв направление к городу. В кабине полуторки находились двое человек: сержант управлял автомобилем, а капитан сидел рядом. Сержант насвистывал свою любимую мелодию, как он делал всегда в дороге, что неимоверно бесило капитана.
— Рябов, прекрати эту вражескую мелодию свистеть! — резко крикнул капитан.
— Это же Бетховен, великий композитор, товарищ капитан! — огрызнулся Рябов.
— А твой Бетховен разве не немец? А раз немец, значит враг! — резюмировал капитан.
Капитан заметно занервничал, но виду не подал. Водитель сбросил скорость и посмотрел на командира, как бы спрашивая, что делать. Боец отделился от столба, на который он облокачивался, и вышел на середину дороги, показывая знаками — остановиться.
Что-то сильно встревожило капитана в этих солдатах. Казалось бы, обычный случай, в военное время на многих дорогах стоят КП. Некоторые возникают спонтанно, по приказу из штаба. Но, что-то во внешнем виде этих солдат, капитану не понравилось.
Они были одеты в новые гимнастерки, которые даже не успели запачкаться. Такое ощущение, что их только что забрали из штаба, где они просиживали штаны на телефоне, и выставили в наряд. Очень было похоже на какую-то подставу. Уж ни немецкие диверсанты ли это, подумал капитан, но, тут же заставил себя успокоиться.
Обычная проверка документов, скорее всего... И, как бы в подтверждение мысли, с его стороны подошел боец и представился: — Сержант Бобцов! Предъявите ваши документы, товарищ капитан!
— А в чем собственно дело, сержант? Я очень спешу... — поинтересовался капитан, доставая из нагрудного кармана кителя офицерскую книжечку.
— Обычная проверка. Не переживайте, это не надолго. — ответил боец, изучая документы.
В этот момент, второй боец, который стоял неподалеку, стал обходить автомобиль сзади. Капитан потянулся к пистолету и расстегнул кобуру. Левой рукой он сделал едва заметный жест, потрогав лацкан кармана. За гимнастеркой, под левым карманом, был прикреплен секретный пакет, который срочно нужно было доставить по назначению. И эти солдаты ему явно не нравились, они вызывали подозрение.
Сержант протянул капитану книжечку: — Всё в порядке, товарищ капитан. Попрошу вас выйти из машины.
— В чем собственно дело? Я вам повторяю, что очень спешу. У меня особое распоряжение НКВД! — капитан достал бумажку и протянул её бойцу.
Казалось, что эта бумажка произвела на сержанта должный эффект. Он слегка переменился в лице и, с нескрываемым удивлением, прочел документ. Это был пропуск без досмотра, через любое КП, подписанный лично комиссаром.
Боец присвистнул: — Смирнов, иди-ка сюда! У нас тут важная птица. Помнишь, что говорил майор? Он приказал сопроводить предъявителя такого пропуска.
Второй боец вышел из-за машины и убедительно кивнул головой.
— Вы же не против, товарищ капитан, если мы вас сопроводим? Для вашей же безопасности... — спросил сержант, глядя в лицо капитану.
— Да, что тут происходит?... — закричал капитан, выхватывая пистолет из кобуры.
В этот момент раздался короткий выстрел, и капитан замертво вывалился из машины на дорогу. Водитель, который всё это время молча сидел за баранкой автомобиля, в страхе вытаращил глаза и вжался в сиденье.
— Да не дрейф, боец! Свои мы! — подмигнул водителю сержант, расстегивая китель капитана. — Я лейтенант Бобцов, он старший лейтенант Смирнов. Особый отряд СМЕРШ. Слыхал про такой?
Водитель, еще не успев отойти от увиденного, в страхе закивал головой. Казалось, что до него еще не дошло, в какую передрягу он влип.
— Вот так-то оно лучше... — сказал боец, вынимая из кителя капитана секретный пакет и вскрывая его. На первом листе была надпись на немецком языке: "Geheime Informationen für spezielle Abteilung" (перевод — "Секретные сведения для особого отдела").
— Наш клиент, Смирнов! Не зря сегодня поработали... — крикнул боец КП, подмигивая водителю...
Рассказ составлен по выпискам из дневника командира разведроты, Смирнова В.П. Если вам понравился материал — нажмите "палец вверх".