ТОП-5 ошибок начинающего бизнесмена при работе с инвесторами

Поиск инвестиций – важный этап развития молодого бизнес-проекта. Без инвестиций невозможно адекватно провести масштабирование стартапа, и реализовать потенциал компании. В некоторых случаях вложения со стороны могут стать основным толчком к осуществлению проекта и помочь бизнесу на этапе зарождения.

Не подготовить бизнес-план

Если у вас нет грамотно составленного бизнес-плана, то забудьтесь о вложениях со стороны. Бизнес-план – главный документ стартапа, в котором прописаны основные положения, принципы, цели компании и методы их достижения. Это закрепленное на бумаге кредо организации, которому она беспрекословно следует в процессе становления.

Ни один уважающий себя инвестор не вложиться в проект без плана. Если предприниматель попытался создать новый продукт только на словах, и не материализовал его на бумаге, то он не знает основных трудностей и кейсов, с которыми может столкнуться. План заключает в себе также оценку риска и конкуренции, что особенно важно для тех, кто планирует финансировать проект.

Не подготовить презентацию

Презентация – пик взаимоотношений инвестора и предпринимателя. В процессе презентации возможностей компании, бизнесмен «продает» свой проект и убеждает вложить деньги именно в него.

Без этого шага ни один инвестор не сможет получить достаточно оснований для инвестирования в начинающий стартап. Одного бизнес-плана недостаточно – необходимо создать эмоциональный фон, проведя красивую презентацию. При этом на слайдах должна отражаться реальная информация и цифры, чтобы инвесторы запомнили ваш проект.

Не говорить о конкуренции

В условиях свободного рынка конкуренция определяет актуальность продукта, и его способность продавать себя. Без информации о ближайших конкурентах вашего товара или услуги, финансисты не смогут определить риски для их активов.

Низкая и высокая конкуренция одинаковы опасны для бизнеса. Если ваш проект не имеет аналогов в стране и мире, то скорее всего это заведомо убыточный план. Вероятность, что ни один предприниматель не предпринял попытки создать что-то похожее крайне мала.

Заранее обещать большие проценты

Если вы сами предлагаете вкладчикам большую долю в компании или проценты, это дает повод инвесторам задуматься о целесообразности проекта. Ни один предприниматель не продаст своё детище за дёшево, особенно если оно имеет все шансы заработать.

Торгуйтесь, и приходите в средним процентам по инвестированию. Выгоду получат все: бизнесмен из-за выгодной сделки, а финансист из-за создания долговечного сотрудничества. Инвесторам не нужны все ваши деньги, им нужен стабильный пассивный доход.

Не говорить о проблемах в компании

Изучай больше на SHAREWOOD.BIZ!