Как эффективно избежать аквапланирования?

Весенний сезон — настоящее испытание для водителей, потому как вода на дороге при определённых условиях может сделать автомобиль неуправляемым на несколько секунд. Иногда этого вполне достаточно, чтобы попасть в серьёзную аварию, так что сегодня портал ЗаАвто поговорит с вами о том, можно ли избежать рисков, связанных с аквапланированием.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование – это полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Как понятно по названию эффекта, аквапланирование автомобиля связано с водой, а именно при контакте с водяным слоем (лужей) на критической скорости. Эффект получается из-за возникновения в пятне контакта шины автомобиля т.н. гидродинамического клина, а именно: протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта с дорогой.

Причины возникновения аквапланирования.

  • высокая скорость при входе в лужу;
  • маленькая глубина протектора;
  • ямы и прочие неровности дорожного покрытия;
  • толщина водного слоя;
  • давление в шинах;
  • состояние подвески.

Как избежать аквапланирования?

  • Не ехать по лужам со скоростью более 70 км/ч (так как именно на этой скорости начинают проявляться симптомы аквапанирования). Чем выше скорость входа в лужу, тем больше вероятность потери сцепления с дорогой.
  • Не выезжать на стёртых шинах. В вашей резине должна быть конструкция водоотвода, которая, естественно, стирается, по мере использования покрышек. Выбирая шины, стоит обратить внимание на маркировку: water или aqua – вода, rain – дождь.
  • Состояние амортизаторов подвески должно быть в норме. В противном случае, даже на хорошей резине есть риск попасть в аквапланирование.

Что делать, если это случилось?

Единственное эффективное решение — сбросить скорость. И уж конечно, не жать на педаль тормоза, потому что резкий удар по тормозам вызывает занос автомобиля.

При скоростном входе в лужу руль может быть выбит из рук из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара. Поэтому, руль держим крепко и по правилам: циферблат 10-2 или 9-3.

Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой, происходит повторный занос уже в ту сторону, куда повернуты колеса авто. Повторный занос авто корректируется короткими, в сторону заноса движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».

По большому счету, всё это можно и не запоминать, нужно всего лишь помнить об эффекте аквапланирования, не въезжать в лужи на критической скорости и стараться преодолевать их по прямой траектории. И не забывать, систематически проверять состояние шин автомобиля и подвески, всегда, но особенно в сложно-дорожные времена года: осень – зима – весна.

Будь в курсе всех наших статей! Подпишись на ЗаАвто прямо сейчас!

ЗаАвто. Знаем о машинах всё!