Мария Колдаева, «Агроветзащита»: «Работающее EVP – сильнейший инструмент в привлечении и удержании талантов»

Мария Колдаева, заместитель генерального директора по управлению персоналом «Агроветзащиты» и спикер Делового завтрака «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», рассказала CFO Russia об EVP-системе и принципах ее формирования.

Что из себя представляет EVP-система?

EVP (ценностное предложение работодателя – прим. ред.) – набор преимуществ и выгод, которые компания предлагает действующим и потенциальным сотрудникам в обмен на их опыт и навыки.

В структуре EVP традиционно выделяют 6 компонентов, которые содержат множество атрибутов, направленных на привлечение и удержание работников: компания, люди, работа, условия труда, возможности, вознаграждение. У любой компании по умолчанию есть свой EVP. Ее задача – сделать его «работающим». Оно должно помогать решать задачи, поставленные перед HR-службой в части формирования и удержания команды профессионалов.

Ценностное предложение любой компании уникально, поскольку основывается на множестве факторов: корпоративной культуре, кадровой политике, возможностях компании, ее истории и так далее.

В чем заключаются особенности EVP «Агроветзащиты»?

В структуре EVP мы делаем ставку не только на традиционные блоки, такие как вознаграждение, но и уделяем особое внимание блокам компании, работы и условий труда. Мы подбираем для каждой категории специалистов ту совокупность атрибутов, которая максимально отвечает их потребностям.

По каким критериям вы оцениваете текущее состояние EVP в вашей компании? 

EVP – гибкая система, которая должна быть актуальна и отвечать текущим запросам рынка. Поэтому необходимо ее постоянно мониторить. Для этого можно провести опросы, анкетирование, тестирование, конкурентные анализы. Самые простые показатели работы HR также будут информативными. Например, показатели, по которым мы традиционно оцениваем качество рекрутинга. Неважно, подбираете ли вы персонал самостоятельно или пользуетесь услугами кадровых агентств. Просто посмотрите статистику скорости закрытия вакансий и уровень кандидатов, которые приходят на собеседование.

Насколько ваше ценностное предложение интересно действующим сотрудникам можно оценить по текучести персонала и эффективность выполнения сотрудниками утвержденных KPI.

Возможно, такая простая аналитика не даст полной картины того, над каким из компонентов EVP необходимо поработать. Но она покажет, что текущая система теряет свою актуальность.

Почему компаниям необходимо строить EVP-системы? Какие советы вы можете им дать?

Работающее EVP – сильнейший инструмент в привлечении и удержании талантов. Система подразумевает повышение приверженности, мотивации и производительности труда действующих сотрудников. Сюда также входит снижение затрат на подбор персонала и возможных будущих затрат на ФОТ. Таким инструментом просто обязан воспользоваться любой HR.

Составление EVP – сложная многоэтапная работа, но у нее гарантированный положительный результат.

При разработке своего уникального ценностного предложения обязательно учитывайте особенности компании, ее миссию и ценности. Проанализируйте предложения конкурентов. Проведите исследования того, что привлекает в компании работающих сотрудников и ваших ключевых специалистов.

Основная ошибка многих компаний – неисполнение или частичное исполнение условий ценностного предложения. Поэтому следите за тем, чтобы транслируемое предложение всегда соответствовало реальности. Стройте отношения с сотрудниками на основе взаимного уважения и выполнения обязательств.

Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте «Агроветзащиты» вы сможете на Деловом завтраке «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», который состоится 26 июля 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина, CFO Russia