История: рождение, развитие рекламы и ее закат

Античная реклама

По некоторым данным появление рекламы датируется аж периодом до нашей эры, когда на площади, древние люди предлагавшие товар или услугу, громко выкрикивая, рассказывали о преимуществах. В это же время появились первые таблички на заведениях, обозначающих деятельность античной организации.

Табличка на входе в античную лавку
Табличка на входе в античную лавку

Изобретение печатного станка

Позже, с появлением печатного станка в 15 веке, появляются первые рекламные листовки. Например, в 1472 году на двери одной из церквей Лондона было "приклеено" объявление о продаже молитвенников. Однако рекламное сообщение на современный лад, можно назвать не более чем простой афишей, сообщающей о товаре и его цене.

Изобретение фотоаппарата и первое рекламное агентство

Основное развитие, реклама получила спустя несколько десятилетий. Так с появлением фотографии в 1839 году реклама становится визуальной. Изображения и картинки оказывают значительное влияние на доверие потребителей к рекламе. На этой волне успеха появляется первое рекламное агентство в 1841 году. Стремительно растущая популярность обязана торговцам, которые в эпоху индустриальной революции проявили недюжинный интерес к рекламе, многократно увеличившая их шансы на продажу.

Первая реклама с изображениями
Первая реклама с изображениями

Сначала телеграф, а потом почтовая рассылка и телевидение

В 1884 году был изобретен телеграф, что дало дополнительный толчок возможностям распространения рекламы, соединив окраины городов с их центрами. А в 20 гг. прошлого столетия, в Соединенных Штатах целые агентства занимаются написанием, дизайном и размещением ее в печатных изданиях. Наконец, в 50-х в США стартуют продажи через почтовую рассылку, а в 60-е реклама приходит на телевидение, что выделяет подобные методы в отдельные категории высокоэффективных объявлений.

Дети в рекламе 50-х в США
Дети в рекламе 50-х в США

Рождение копирайтинга

В то же время коммивояжеры, ходившие от дому к дому, предлагая купить товар, формируют когорту людей умеющих не только продавать с "порога", но и убеждать текстами к покупке. С этого времени начинается история копирайтинга в современном смысле слова.

В последствие, значительный вклад копирайтинга в развитие, позволил унифицировать универсальные методики составления печатной рекламы, разработать курсы обучения для Вузов и, наконец, самое главное - реклама, действительно, стала двигателем торговли во многих сферах бизнеса.

Реклама Дэвида Огилви
Реклама Дэвида Огилви

Весь 20 век прошел под эгидой текстовой и телевизионной рекламы, огромный багаж которой был накоплен за прошедшее время. Но этого становится мало на рубеже "нулевых".

Закат традиционной рекламы

В эпоху информационного бума, с появлением информационных технологий и гаджетов, перегруженности людей - реклама стремительно теряет позиции. Люди пресыщенные информацией не реагируют на объявления. Чтобы привлечь их внимание необходимо ненавязчивое внедрение в их сферу интересов и увлечений.

Альтернатива

Например, всеобщее помешательство на селфи создает особый вид рекламных носителей, которые динамикой движений, заметными размерами и реалистичностью - привлекают взоры людей, не затейливо рассказывая об услуге. Более того, по статистике: почти каждый прохожий участвует в рекламе, фотографируясь и распространяя снимки в сети интернет.

Реклама аптеки фото "АэроМир".
Реклама аптеки фото "АэроМир".

Реклама шиномонтажки.

Фото "АэроМир".
Фото "АэроМир".