Как социальные сети могут повлиять на ваш способ инвестирования

02.05.2018

Распространение социальных сетей коренным образом изменило обмен информацией. С более чем двумя миллиардами людей, использующими различные платформы социальных сетей, и многие из них получают доступ к нему на ходу, информации никогда не было легче получить.

Можно подумать, что скорость, с которой обычные инвесторы могут получить самые свежие новости и анализ фондового рынка, поможет обеспечить определенный паритет между обычными и профессиональными инвесторами. Однако это может быть не так.

Распространение информации может стать обоюдоострым мечом в мире инвестирования, поскольку некоторые инвесторы невольно стреляют в ногу из-за «информационной перегрузки» или искажения информации.

Эхо-камеры

Искусственный интеллект, используемый сайтами социальных сетей, помогает фильтровать контент, который может видеть пользователь. Это основано на типе информации, которую пользователь «любит» или на том, на что они нажали.

В отличие от традиционных новостных изданий, где новости транслируются однородно, социальные сети создают среду, в которой пользователи видят только то, что «они хотят видеть», и это подтверждает их убеждения. Один из лучших примеров был на выборах в США в 2016 году. Люди, которые поддерживали Трампа и читали статьи в социальных сетях, которые были про-Трампа, с большей вероятностью получали контент, который подтвердил их политические взгляды.

Распространение информации, рассматриваемое как инвестирование, ничем не отличается. Инвесторы, которые читают новости в социальных сетях, могут получить предвзятое мнение, основанное на типах статей, которые им подают. Это неизбежно создает эффект эхо-камеры и делает пользователей социальных сетей еще более поляризованными.

Чрезмерная реакция на новости

Еще одна опасность, с которой могут столкнуться обычные инвесторы, состоит в том, что постоянная бомбардировка информации может привести к чрезмерной реакции.

Например, в новостных агентствах часто публикуются сенсационные заголовки, которые могут стать вирусными на многих платформах социальных сетей. Это создает иллюзию больших новостей, и инвесторы могут, к сожалению, отреагировать на них из-за этого.

Ситуация еще более усиливается благодаря живым новостным трансляциям на различных платформах социальных сетей. Иногда это может привести к немедленному распродаже определенного фонда или даже фондового рынка в целом. Хотя на самом деле это не должно оказывать большого влияния на общий бизнес.

Информационная сенсация может также создать неоправданную оценку акций. Один из таких примеров - когда Pokemon Go был выпущен, и люди публиковали игру в социальных сетях. Запасы материнской компании неизбежно взлетели, но когда увлечение утихло, акции упали вместе с ним.

Таким образом

Скорость и легкость, с которой социальные медиа позволяют обмениваться информацией, по большей части создали более образованный и информированный мир.

Однако обмен информацией в социальных сетях имеет плохие стороны. Инвесторы должны знать об этих двух общих ошибках, когда речь идет об инвестировании и не попадать в ловушки.