Немного о нейромаркетинге

02.05.2018

Поймали себя на мысли, что купили кучу совершенно ненужных вещей при походе в магазин? Значит, нейромаркетинг всё же существует. Мало того, что он существует, он еще и работает.

Что это такое и с чем это едят:

По сути, разделить обычный маркетинг и нейромаркетинг сложно, на мой взгляд, это просто про-версия для прошаренных маркетологов. Потому что в принципе всё то же саме — это комплекс мер воздействия на покупателей, на их интеллект и эмоциональный фон для того, чтоб они совершали больше покупок. Однако, там где классический маркетинг пользуется простыми фокусами (например, выстраивает из торгового зала лабиринт чтоб пришедший за хлебушком человек прогулялся по рядам и подумал о том, не хочет ли он еще чего), то нейромаркетинг уходит в нейрофизиологию (лепота, правда?) и когнитивную психологию. Грубо говоря, там где маркетинг делает так, чтоб вы купили, нейромаркетинг делает так, чтоб вы физиологически отреагировали, создали паттерн электроактивности для своих нейронов, а потом уже закрепили всё это покупкой. Целью нейромаркетинга вряд ли будет одиночная покупка, кому это интересно? Продать вам лишнюю губку для мытья посуды может любой дурак, знакомый с принципами торговли. А вот сделать так, чтоб вы регулярно покупали один и тот же бренд, доверяя ему подсознательно и не задумываясь — вот где сказка.

Мистер Смидтс, создатель понятия нейромаркетинг, говорит что эта методика помогает «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путём прямого измерения процессов в мозгу» и повысить «эффективность методов маркетинга, изучая реакцию мозга».

Особенно следует заметить то, что субъективные предпочтения не играют роли. Грубо говоря, вас никто не спросит, нравится вам новая бутылочка фэйри или нет. И пользуетесь ли вы им вообще. Вам скорее покажут две рекламы Axe и измерят электрическое сопротивление кожи для того, чтоб выявить повышенное потоотделение при взгляде на красивых мальчиков. Потому что это — объективный измеримый критерий, а мнению верить нельзя, его слишком легко смоделировать.

Крупные корпорации пользуются услугами лабораторий нейромаркетинга, а самые крупные даже держат собственные — у Кока-Колы есть своя нейромаркетинговая лаборатория, они исследуют нейровизуализации. Именно поэтому рекламу колы хочется смотреть и смотреть, даже если сам напиток не слишком любишь.

Компания Frito Lay также исследует предпочтения своих покупателей. Вы заметили, что в последнее время с прилавков почти исчезли матовые упаковки Lays в пастельных тонах? Дизайн стал более агрессивным, краски — более яркими. Все потому, что исследование показало, что прежняя упаковка не мотивировала к покупке.

Поэтому если вдруг вы вышли из супермаркета с тележкой ненужной фигни — не расстраивайтесь. Это вовсе не означает, что вы не умеете делать покупки. Ваша полная тележка говорит о том, что нейромаркетинговые исследования становятся всё совершеннее.