БРДМ-1. Внедорожник для разведчиков

В Советской Армии бронированные колесные бронированные машины использовались для проведения разведки, как связное транспортное средство, для эвакуации раненых, как штабные автомобили (перевозка командного состава), автомобили связи. Повышение мобильности войск, а так же насыщение их современными образцами техники, выдвинули новые требования к колесному бронированному автомобилю.

Перспективная машина должна была обладать большой скоростью, уметь преодолевать рвы и траншеи шириной до 1,2 метра, перемещаться на плаву без предварительной подготовки при высоте волны до 0,5 метра, иметь достаточные внутренние объемы для размещения дополнительного оборудования (в специализированных версиях) и десанта.

Все это было органично реализовано в новой БРДМ-1. Боевой разведывательно-дозорной машине.БРДМ-1 разрабатывалась в ОКБ ГАЗ с 1954 по 1956 гг. В серийном производстве находилась с 1957 по 1966 гг. В дальнейшем данная платформа стала основой для множества модификаций и определила вектор развития легкой бронированной техники в Советском Союзе, а потом и в России.

БРДМ представляла собой плавающую машину с двумя ведущими осями. Цельносварной бронированный корпус полностью герметичный, позволял преодолевать водные преграды. Над корпусом размещалась рубка, в которой находились командир машины и механик-водитель. Посадка и покидание машины осуществлялись через два люка, расположенных в крыше рубки. На крыше возле командирского люка монтировался кронштейн для пулемета СГМБ калибра 7,62 мм.

Для движения на плаву использовался установленный в водометный движетель. При движении на суше отверстие водомета закрывалось крышкой. В качестве основной силовой установки для движения выступал карбюраторный двигатель ГАЗ-40. Двигатель располагался в передней части корпуса, что немного затрудняло обзор механику, но повышало шансы экипажа на выживание.

Интересна конструкция ходовой части - помимо 2-х пар основных ведущих колес с централизованной системой подкачки, имелись две пары опускаемых колес с отдельной трансмиссией. Превращаясь из четырехколесной в восьмиколесную, БРДМ могла преодолевать рвы и траншеи шириной до 1,2 метра.

На шасси БРДМ монтировался ряд различных ПТРК, а также была создана БРДМ-РХ (машина радиохимической разведки). БРДМ-1 активно поставлялась на экспорт. Основными эксплуатантами были страны Варшавского Договора а так же государства социалистического лагеря.

БРДМ  с ПТУР "Малютка"
БРДМ с ПТУР "Малютка"

Харакетристики:

  • масса полная - 5,6 тонны
  • броня - стальная катаная от 7 до 11 мм в лобовой проекции
  • скорость максимальная по шоссе - 80 км/ч
  • скорость максимальная на плаву - 9 км/ч
  • запас хода по шоссе - 500 км
  • запас хода на плаву - 80 км
  • экипаж - 2 человека
  • десант - 3 человека
  • вооружение - пулемет СГМБ 7,62 мм

Понравилась статья? Поставьте "нравиться" и поддержите наш канал. Подписывайтесь на канал! Вся самая интересная и актуальная информация об армии, вооружении, событиях в Ваших новостях. Спасибо!