Вдохновение иностранным дизайном 50х

24.06.2018

и 60х. Тут я ещё не определилась, потому что изучила недостаточно журналов. Но, листая кучу статей, поняла, что какие-то значимые предметы интерьера тогда были актуальны на протяжении сразу нескольких десятилетий. Ну, и сейчас стремительно покоряют вершины чартов самой стильной мебели и красуются в лучших подборках современных эклектичных интерьеров. Молчу про реставраторов, которые днями и ночами охотятся за экспонатами на сайтах объявлений и блошиных рынках.

Если очень хорошо посмотреть на картинку сверху и вспомнить мелькающие в моих статьях фотографии (никакого читерства, вспоминайте честно!), то можно понять, от чего и во что именно вылилось моё вдохновение, но не буду вас испытывать, расскажу сама! Главным моим фаворитом того времени являются кофейные столики свободной формы (free form coffee table), которые пару лет назад опять оказались на пике своей популярности. Производство этих моделей относится именно к середине ХХ века, но вот страну их дизайна я установить так и не смогла. Путём дооооолгих поисков пришла к выводу, что всё-таки это Дания. Вывод такой родился просто потому, что большинство картинок в Pinterest перебрасывали меня на датские сайты (я так себе сыщик).

Но так же находились воссозданные в современных выставочных центрах комнаты того периода. Например, фотография одной из них нашлась в статье про Брауншвейгский краеведческий музей и была подписана "Period room, Braunschweig, 1950s". Из чего можно сделать нехитрый вывод, что Германия тоже вполне себе могла бы быть родиной подобных кофейных столов. Как мы знаем, в Советском Союзе мебель ГДР была очень популярна, да и сама ГДР славилась производством собственной стильной по современным ей меркам мебели. Если опустить момент, что я не знаю о послевоенных отношениях ФРГ и Дании, то можно допустить тот факт, что мебель из ГДР через ФРГ просачивалась в Данию и становилась там крайне популярной (и историк я так себе).

Брауншвейг, Германия, 1950г. Жилая комната.
Брауншвейг, Германия, 1950г. Жилая комната.

Комната в советской квартире
Комната в советской квартире

Собственно, эти самые кофейные столики и послужили отправной точкой в создании коллекции мисок "1950s". Основными формами были выбраны стол-почка (стол-боб) и журнальный столик неправильной треугольной формы.

Миски свободной треугольной формы для собак (голубая) и для кошки (белая)
Миски свободной треугольной формы для собак (голубая) и для кошки (белая)

Варианты мисок треугольной формы и формы "боб" для собак и кошек
Варианты мисок треугольной формы и формы "боб" для собак и кошек

Вариант миски со свежей зеленью для кошек
Вариант миски со свежей зеленью для кошек

Такая концепция создания подставок с мисками пришлась всем по душе: я могла объяснить откуда растут ноги, а аудитории очень нравились не просто стильные миски, а подставки с определённой историей.

Единственное, что я захотела переделать в изначальной форме - это ножки. Обычные конусообразные ножки смотрятся, конечно, здорово, когда кофейный столик высотой около 50см - в этом есть смысл (показать утонченность и хрупкость формы). Но когда ты ограничен высотой 15 см и маленькой площадью крепления ножек к столешнице (маленькой, потому что в столешнице вырезаются отверстия под миски), смысл в изящных конусообразных ножках абсолютно пропадает, потому что на выходе ты имеешь толстеньких, резко теряющих свой объём к низу, коротышек. Поэтому внимание решила привлекать не изяществом форм, а авторским подходом! Поломала прямую форму, сохранив тем самым угол наклона и добавив в ассоциативный ряд к этим подставкам роботов из Boston Dynamics.

Подставка под миску
Подставка под миску

Робот Boston Dynamics
Робот Boston Dynamics

К слову, ножек у миски треугольной формы 3 штуки, а у миски формы "боб" 4. Так сохраняется устойчивость и поддерживается общая форма. Да и согласитесь, делать четыре ножки у миски треугольной формы - глупость, такая же, как переживать за нашу сборную вместо того, чтобы переживать из-за увеличение НДС.

Как я уже говорила, free form coffee table оказались снова на пике своей популярности пару лет назад. Эти формы появились в коллекциях дизайнерских магазинов мебели. Новоделы из ценной древесины, отреставрированные оригинальные, бюджетные варианты из сосны и фанеры.

Мне очень радостно видеть, как из прошлого возвращаются такие яркие экземпляры. Пусть усовершенствованные и немного переделанные, но возвращаются. Мне нравится смотреть на них и вдохновляться. Нравится давать жизнь подобным моделям в новом амплуа!

Кстати, уважаемыедорогиелюбимые читатели! Если вы располагаете информацией о предметном и промышленном дизайне середины ХХ века (статьями, книгами, ссылками, сарафанным радио), то прошу сдать явки и пароли на почту c.glasswood@gmail.com, ибо хочется докопаться до истинного происхождения моего источника вдохновения!