Итоги года Asbis: Россия стала крупнейшим рынком компании

В 2017 финансовом году выручка Asbis Group составила почти $1,5 млрд, увеличившись на 30,5% относительного предыдущего года, что в компании связали с высокими показателями в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы. Чистая прибыль повысилась с $4,6 млн до $6,9 млн.

Российский рынок стал самым доходным для Asbis. За 2017 отчетный год выручка там составила $241,72 млн, что на треть больше, чем годом ранее. В 2016 году первое место по обороту занимал рынок Словакии, а год спустя он опустился на третье место с результатом в $170,92 млн. На вторую позицию поднялась Украина, где ИТ-дистрибутор заработал $211,67 млн.

В пятерку стран с наибольшей годовой выручкой вошли Казахстан и ОАЭ, где Asbis получила $147,5 млн и $113,27 млн соответственно.

Среди продуктов наибольшая выручка по-прежнему поступает от поставок смартфонов. В 2017 году речь шла о $421,16 млн, что соответствовало 28,4% в суммарном обороте компании. Реализация процессоров достигла $192,81 млн или 13% в общей выручке.

Доля доходов от продаж жестких дисков составила 8,45% ($125,49 млн), от ноутбуков — 7,2% ($106,7 млн), от твердотельных накопителей — 4,7% ($69,68 млн), от планшетных компьютеров — 4,1% ($61,19 млн). Поставки программного обеспечения принесли Asbis около $47,57 млн, то есть примерно 3,2% всей выручки.

Компания отметила быстрорастущие продажи материнских плат и видеокарт (рост на 215% в 2017 году), периферийного оборудования (+30,85%), модулей памяти (+89,37%), аксессуаров и мультимедийных устройств (+47,21%) и продуктов на базе флеш-памяти (+24,71%).