Россия вошла в двадцатку стран по распространению телефонного спама

18 декабря 2018 года компания Truecaller Insights представила отчет по распространенности телефонного спама в 2018 году, согласно которому Россия оказалась на 18 месте. Данные были собраны анонимно по входящим вызовам, помеченными как спам самими пользователями или автоматическими механизмами Truecaller Insights, в период с 1 января 2018 года по 30 октября 2018 года.

За этот отрезок времени пользователи получили 17,7 млрд спам-звонков. Учитывая, что компания идентифицировала в целом 74,1 млрд вызовов, можно сделать вывод, что едва ли не каждый четвертый звонок, который получают пользователи во всем мире, является спамом.

В 2018 году Индия уступила место самой заспамленной страны Бразилии, где средний пользователь Truecaller получал 37,5 спам-звонков в месяц. При этом стоит учесть, что в Бразилии количество спам-звонков увеличилось на 81% за год. Несмотря на это, индийские пользователи все еще сильно страдают от спам-звонков, их количество на рынке сократилось незначительно (на 1,5%). В отличие от этих стран, США удалось спуститься со второго места по заспамленности на восьмое по сравнению с 2017 годом.

Страны с наибольшим распространением телефонного спама по итогам 2018 года, данные Truecaller
Страны с наибольшим распространением телефонного спама по итогам 2018 года, данные Truecaller

Но несмотря на уменьшение количества спам-звонков, в США все еще широко распространено телефонное мошенничество. Каждый десятый взрослый американец потерял деньги из-за телефонной аферы за 2018 год - в среднем утерянная сумма составляет $357, то есть 24,9 млн американцев перевели мошенникам в совокупности $8,9 млрд. В двадцатке самых заспамленных стран оказались и новые имена: Испания, Канада, Коста-Рика, Польша, Доминиканская Республика и Израиль, где наблюдается значительное увеличение количества спам-звонков. Однако в Турции отмечалось снижение спама (18%).

При анализе была ценена общая картина спам-звонков. Основным их источником становились телефонные операторы, следом шли телемаркетинговые звонки от финансовых служб, сборщиков долгов и страховых компаний.