Мануал по настройке лопаточного расходомера на примере M20B25

Самое главное в настройке — это опорные величины, к которым надо стремится подвески показания расходомера. Их к сожалению достоверных и в откртом доступе нет (насколько я знаю). Читал что можно запускать диагностику в DISе и по ней будет понятно врет расходомер или говорит понятные мозгам показания. На том же форуме прочитал, что на холостом ходу напряжение должно быть 1.1-1.15 В. С этого момента начал искать еще какие-то отправные точки. Установил Autodata и был немного в шоке от того, что они округлили вольты до целого в таком точном деле!

Автодата
Автодата

Но зато взял на заметку что замеры надо делать при холостом ходу (750 об\мин) и при 3000 об\мин. Это основные показатели. Опорное напряжение у нас оказалось одинаковым — 4.9В, на холостом 1.15В (как сказали на форуме), 2.1В при 3000 об\мин. Пораспрашивал про расход и понял что замеры на этом можно прекращать и что меня полностью устроит такой режим работы расходомера.

Итак, для M20B25 считаю правильными показания расходомера:
Напорное: 4.9В
ХХ (750rpm): 1.15В
3000rpm: 2.1В

У меня на тот момент все совпадало, кроме ХХ. На ХХ у меня было 1.35В. Чем больше вольт, тем больше воздуха (по мнению датчика) потребляет мотор, соответственно мозги дают больше подачу бензина, чтоб смесь не была бедной.

Считаю метод настройки по напряжению очень удачным, т.к. двигатель на ХХ без нагрузки при определенных оборотах потребляет примерно одинаковое количество воздуха при том же атмосферном давлении и температуре воздуха. По широкополоснику настраивать было бы сложнее. В выхлопной трубе смесь может быть правильная, но расходомер может показывать максимальный бедняк, а лямбда регулирование на пределе своих возможностей будет вытягивать смесь в норму. Там надо отключать лямбду от мозгов и настраиватся без нее. Подозреваю что это не единственная тонкость… По вольтам намного проще, и достаточно точно.

Не советую настраивать тем у кого есть явные проблемы с мотором, системой питания, зажигания и т.д. Все датчики должны быть испрвные, иначе может получится что попало.

Настройка
Как снять расходомер, открутить его от корпуса фильтра, снять заднюю крышку писать не буду — инфы полно с картинками. Нам надо подключить снятый расходомер без нижней крышки и завести мотор.

Общий вид настройки
Общий вид настройки
легенда болтов и контактов
легенда болтов и контактов

Напряжение расходомера меряется между контактами К2 и К4 (еще можно стянуть защитный кожух с разъема и убедится что я их правильно подписал)) Номера контактов точно 2 и 4. В фишке 5 контактов, используются с 1 по 4.

Суть заключается в настройке жесткости пружины 2мя регулировками:
1. Грубая — выбор зуба затяжки пружины. (болт Б1)
2. Точная — болт Б3 и смещение бегунка относительно лопаты. (Чтоб было понятнее, представте что пружиной можно отрегулировать с точностью до 10: 10, 20, 30 и т.д., а ослабив этот болт можно настроить точнее в рамках одного зуба — 11, 12, 13, 14… и до 20. Надеюсь не запутал еще сильнее))

Я настраивал по такой схеме:
1. Пока разбираем расходомер — клема сброшена для того чтоб мозги забыли все адаптации.
1.1 Убедится что болт ЦО (небольшой байпас воздуха мимо лопаты) выставлен правильно (проверить штангеном глубину закрутки). Его редко трогают, скорее всего он стоит правильно с завода.
2. Ставим метку на черной шестеренке возле зуба где стоит фиксирующая скоба.
3. Заводим мотор.
4. Пробуем двигать бегунок вправо\влево. Когда сдвигаем в сторону закрытия (на моей фотке это вправо) — бедним смесь. Влево\открытие — богатим.
5. Есть диапазон в котором двигатель на ХХ работает ровно, но если двигать еще дальше хоть в бедняк, хоть в богатую смесь — его начинает трусить. Возвращаем назад.
6. Если есть куда двигатся в сторону более бедной смеси — ослабляем болт Б1, приподнимаем скобу. Придерживаем шестерню с пружиной, т.к. она будет стремится полностью расслабится. Надо закручивать пружину до тех пор пока на ХХ мотор работает ровно. Я накидывал по 1 зубу и давал двигателю 2-3 секунды стабилизировать обороты. Стабилизировались — накидываем еще один. После очередного зуба они не стабилизировались, просели и двигатель начало трусить. Лишний. Возвращаем на 1 зуб назад. Затягиваем болт Б1.
7. Меряем напругу между контактами 2 и 4 на ХХ. У меня оказалось 1.35В. А надо 1.15В. С этим придется повозится чуть подольше, потому что приходится глушить мотор. Дальше ослабил болт Б3, чуть сдвинул бегунок, затянул, завел, померял. Так повторяли раз 7-8 пока добились того что надо. После накидывания фильтра показания падают примерно на 0.05В, поэтому я старался добится 1.2В без него. При затяжке бегунок может немного сместится. Вобщем, тут надо терпение :)
8. 1.15В на холостом может быть на одном зубе и на следующем, если регулировку Б3 сдвинуть то в одно крайнее положение, то в другое. Но поскольку зубья все таки разные, жесткость пружины разная, то при оборотах больше холостых показания будут отличатся. Для этого и нужен замер на 3000 об\мин. Если на 3000 об. показания будут больше чем 2.1В, надо забеднить на 1 зуб и тонкой регулировкой попытатся вернутся на 1.15В на холостом. И потом заново проверить 3000 об.

Я в первой попытке просто настроил с точностью до зуба не трогая точную регулировку. Все было неплохо, на ходу никаких проблем. Но после того как получил хорошие опорные значения и настроил поточнее — на ходу разницу не заметил, а вот расход ненмого упал. Кстате 2.1В на 3000 у меня не получилось настроить, у меня чуть меньше 1.95-2В. Тем не мение все работает отлично.

На холостом на прогретую БК показывал 1.9-2.1 л\час, а после финальной настройки начал показывать 1.6-1.8. Это тоже много даже для м20, но вины расходомера в этом нет.

Полезная инфа по теме:
www.e34.su/forum/topic/86…khoda/page-2#entry1400696
www.e34.su/forum/topic/76…aiut/page-16#entry1446822
www.drive2.ru/l/887238/
faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm

UPD: вот фотки байпаса (СО) и цифры глубины закрутки. Мерять надо по стенке колодца до верхней кромки болта (а не по центу).

Полный размер
Полный размер
Полный размер18.9 мм
Полный размер18.9 мм